Оплата лицом: в Беларуси «обкатывают» сервис FacePay
Система оплаты с помощью распознавания лиц в Беларуси с 2021 года проходит опытную эксплуатацию. В чем преимущества FacePay и как биометрия постепенно обживается в повседневности белорусов, рассказал исполнительный директор НКФО ЕРИП Антон Подрез во время онлайн-конференции «Платежные решения для бизнеса».
По словам Антона Подреза, ЕРИП считает биометрию очень перспективным направлением. Компания работает сразу над несколькими задачами. Первая – внедрение технологии FacePay для оплаты товаров и услуг.
По результатам проверки создается контрольный биометрический шаблон на основе фотографии лица с привязкой текущего идентификатора банковского счета, любого другого платежного инструмента.«Мы постарались сделать процесс наиболее простым и узнаваемым. В тематическом разделе мобильного приложения банка клиент делает фотографию. При этом не допускается загрузка сохранённых фото. ЕРИП проверяет фото на витальность», – рассказал он.
Как только процедура пройдена пользователь получает возможность в дальнейшем совершать оплату по технологии FacePay. Сведения в ЕРИП хранятся в обезличенном виде.
Успешно решается еще одна задача по биометрии. Речь о внедрении ее в систему многофакторной аутентификации (метод идентификации, который требует от пользователя представления двух или более доказательств подтверждения личности) при входе в каналы дистанционного банковского обслуживания, в личные кабинеты. В процессе клиенту предлагают сделать селфи. Если оно совпадает с шаблоном, которое находится в системе ЕРИП, то человек проходит в систему дистанционного обслуживания.«Все прозрачно, процесс интуитивно понятен, – отметил спикер. – Пока сервис проходит опытную эксплуатацию в трех объектах торговли и сервиса – столовых Нацбанка. Уже есть понимание, где нам надо подтянуться».
Во время онлайн-конференции представители ЕРИП рассказали о готовых цифровых платежных решениях, развитии безналичных платежей без терминала, в частности, о сервисе Е-POS. Заработал он в 2019 году. Изначально планировалось, что его будет использовать малый и средний бизнес. Но буквально в течение двух лет стало понятно, что сервис подходит для всех категорий производителей услуг, в т.ч. и для физических лиц, которые не относятся к категории предпринимателей, отметила Исполнительный директор НКФО ЕРИП Наталия Василевская.
Е-POS позволяет клиентам быстро оплачивать товары и услуги через ЕРИП путем получения счета в виде специального QR-кода или выбора услуги в дереве ЕРИП, расчеты идут через АИС «Расчет». В компании гарантируют, что по сравнению с эквайрингом платежи проходят быстрее. Плюс нет дополнительных комиссий (единое вознаграждение составляет 1,2% в месяц от суммы платежей), нет абонентской платы. Не надо специальных устройств – только планшет с камерой и платежное приложение ЕРИП.
Она рассказала, что в марте 2021 г. компания вывела на рынок новый сервис – кабинет производителя услуг. Он представляет собой простое универсальное решение организации подключения и приема платежей через ЕРИП.Участники онлайн-конференции интересовались, будет ли снижаться комиссия в 1,2%. «ЕРИП планомерно снижает тариф. Запускали E-POS с комиссией 2%. Сегодня это уже 1,2%. Думаю, что ЕРИП продолжит взвешенную тарифную политику. Но нужно понимать, что сервис не может быть совсем бесплатным. Иначе он не будет развиваться и не будет интересен банкам, финтехкомпаниям, плательщикам», – пояснила Наталия Василевская.
В настоящий момент разработано мобильное приложение для Android. В ближайшее время оно появится и для iOS.«Задача – упростить производителю услуг вхождение в ЕРИП. В сервис мы заложили основные, самые востребованные функции и будем развивать его с учетом пожеланий пользователей», – отметила спикер.