$

2.0438 руб.

2.2626 руб.

Р (100)

3.1990 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Вопрос-ответ

Офис для индивидуального предпринимателя

05.04.2019
Офис для индивидуального предпринимателя
Фото: freepik

Индивидуальный предприниматель, уплачивающий подоходный налог, зарегистрирован по месту жительства в Дзержинском районе. Он намеревается арендовать помещение под офис в  Минске.

Можно ли арендную плату включать в расходы, учитываемые при налогообложении?

Расходами индивидуальных пред­принимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (п. 14 ст. 205 Налогового кодекса).

К таким расходам относятся расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные расходы (п. 18 ст. 205 НК).

Расходы по производству и реализации группируются по элементам в соответствии с п.п. 18–27 ст. 205 НК.

Внереализационные расходы перечислены в п. 28 ст. 205 НК.

В п. 31 ст. 205 НК перечислены расходы, не учитываемые при налогообложении.

Расходы по арендной плате за офисное помещение относятся к расходам по производству и реализации или к внереализационным расходам в зависимости от того, каким видом деятельности занимается индивидуальный предприниматель.

Обязательным условием отнесения таких расходов к расходам, учитываемым при налогообложении, является их документальное под­тверждение.

Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются договор аренды, счета по арендной плате и платежные документы, подтверждающие ее внесение.

Также следует обратить внимание, что п. 30 ст. 205 НК расходы на аренду недвижимого имущества названы в числе расходов, сумма превышения которых в налоговом периоде над суммой доходов, полученных в этом налоговом периоде, переносится на последующие налоговые периоды до полного ее использования.

Автор публикации: Елена ГАДЛЕВСКАЯ, юрист

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


Налоги: список рубрик
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы