Один директор – он же учредитель: как провести годовую инвентаризацию?
В организации числится один директор – он же учредитель. Необходимо ли проводить инвентаризацию.
Если да, то получается, комиссия состоит из одного члена?
Согласно п. 10 Инструкции № 1801 субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенный порядок налогообложения, проводят инвентаризацию активов и обязательств один раз в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом № 57-З2.
Согласно ч. 2 п. 2 ст. 13 Закона № 57-З проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно перед составлением годовой отчетности.
Следовательно, проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности является не правом, а обязанностью организации.
Что же касается второй части вопроса, то в этом случае следует руководствоваться главой 2 Инструкции № 180. Количественный состав комиссии в данном документе не установлен. Однако п. 13 Инструкции № 180 установлены ограничения:
– в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается МОЛ, а в рассматриваемой ситуации – это сам директор;
– членом инвентаризационной комиссии должен быть работник организации.
Справочно: работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора абз. 8 ч. 1 ст. 1 ТК3).
Как видим, одни...