Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Один директор – он же учредитель: как провести годовую инвентаризацию?

В организации числится один директор – он же учредитель. Необходимо ли проводить инвентаризацию.

Если да, то получается, комиссия состоит из одного члена?

Согласно п. 10 Инструкции № 1801 субъекты малого предпринимательства, применяющие уп­рощенный порядок налогообложения, проводят инвентаризацию активов и обязательств один раз в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом № 57-З2.

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 13 Закона № 57-З проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно перед составлением годовой отчетности.

Следовательно, проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности является не правом, а обязанностью организации.

Что же касается второй части вопроса, то в этом случае следует руководствоваться главой 2 Инструкции № 180. Количественный состав комиссии в данном документе не установлен. Однако п. 13 Инструкции № 180 установлены ограничения:

– в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается МОЛ, а в рассматриваемой ситуации – это сам директор;

– членом инвентаризационной комиссии должен быть работник организации.

Справочно: работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора абз. 8 ч. 1 ст. 1 ТК3).

Как видим, одни...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений