$

2.5448 руб.

2.8702 руб.

Р (100)

3.4543 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Юридическим лицам

МНС разъясняет: оценочная стоимость здания и подоходный налог

26.10.2021
МНС разъясняет: оценочная стоимость здания и подоходный налог
Фото: freepik

Индивидуальный предприниматель применяет общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога с физических лиц. Им принято решение продать здание, используемое в предпринимательской деятельности, в связи с чем проведена его независимая оценка. Амортизационные отчисления по зданию в период его использования в предпринимательской деятельности включались в расходы при исчислении подоходного налога.

Имеет ли право ИП при определении налоговой базы подоходного налога учесть в составе расходов оценочную стоимость здания при его реализации по цене выше оценочной?

При определении налоговой базы подоходного налога ИП в составе расходов учитывает остаточную стоимость здания, определенную им в книге учета основных средств, и соответственно, не вправе учесть оценочную стоимость здания.

Расходами ИП признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (п. 14 ст. 205 НК). При этом условия, изложенные в данной норме, должны соблюдаться ИП в совокупности.

К расходам, учитываемым при налогообложении доходов от осуществления предпринимательской деятельности, относятся расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные расходы (п. 18 ст. 205 НК).

При реализации основных средств в расходы включаются остаточная стоимость амортизируемого имущества, определяемая в соответствии с законодательством, а также затраты по реализации основных средств (п. 25 ст. 205 НК).

В соответствии с п. 21 Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утв. постановлением МНС от 30.01.2019 № 5 (далее – Инструкция № 5), основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая определяется в сумме фактических расходов на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая расходы, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию. Таким образом, первоначальная стоимость формируется из документально подтвержденных расходов, произведенных плательщиком и связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Первоначальная стоимость основных средств учитывается в расходах посредством начисления амортизации с учетом положений ч. 2 п. 24 ст. 205 НК (ч. 1 п. 26 Инструкции № 5).

Начисление амортизации основных средств производится в порядке, установленном Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6 (ч. 2 п. 26 Инструкции № 5).

Учет основных средств осуществляется в книге учета основных средств по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 5. Формой книги учета основных средств предусмотрено отражение сведений об остаточной стоимости основных средств, которая определяется путем уменьшения первоначальной стоимости на сумму амортизационных отчислений.

Пресс-центр МНС

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


***
Налоги: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное