Обзор последних изменений в таможенном праве
В сентябре-октябре текущего года произошли некоторые изменения в таможенном законодательстве, которые мы рассмотрим в настоящей публикации.
1. Товары в 2022 г. будут классифицироваться по-новому
С 1 января 2022 г. вступит в силу Решение № 801, которое утверждает новые Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф ЕАЭС (далее – ЕТТ). Принятие ТН ВЭД обусловлено тем, что с этой же даты вступает в силу Седьмое издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, принятой Всемирной таможенной организацией (далее – ГС), которая является международной основой ТН ВЭД. В свою очередь, ГС принята ввиду произошедших в последние годы изменений характера и структуры мировой торговли, социальных и экологических вопросов глобального характера. Вместе с тем в новой редакции ЕТТ ставки ввозных таможенных пошлин остались на уровне, действующем в настоящее время.
Обратите внимание! В случае возникновения затруднений с классификацией товаров согласно ТН ВЭД субъекты хозяйствования вправе получить классификационное решение таможенных органов. В частности, с 25 июля 2022 г. вступит в силу Закон № 121-З2, которым утверждена новая редакция Закона № 129-З3. Статьей 16 новой редакции Закона № 129-З предусмотрено, что участники внешнеэкономической деятельности вправе:
- получить в Минской центральной таможне (далее – МЦТ) предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД (с учетом положений постановления № 104). Указанное решение принимается в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;
- получить решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде (далее – товар в несобранном или разобранном виде). Перечень таких товаров определен Решением № 455, а также может быть определен нормативными правовыми актами РБ;
- получить бесплатный свободный доступ к информации о предварительных решениях о классификации товаров, решениях и разъяснениях о классификации отдельных видов товаров, принятых таможенными органами, в т.ч. Государственным таможенным комитетом. В частности, сведения о принятых предварительных решениях по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД размещены на сайте ГТК.
Напомним, что согласно п. 4 ст. 23 ТК ЕАЭС6 предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию. Для его получения организация обращается в МЦТ с заявлением, которое должно удовлетворять требованиям, установленным в ст. 12 Закон № 300-З7, а также сведения и документы, позволяющие однозначно классифицировать товар.
Учитывая изложенное, запрос должен включать следующие сведения:
- наименование и (или) адрес таможенного органа, которому направляется обращение, полное наименование юридического лица и его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- просьбу выдать предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, а также предварительное решение о стране происхождения товара;
- полное наименование товара, сведения о его производителе, наименование страны происхождения товара, его основные технические характеристики, описание упаковки (вид, вес и размеры) и другие характеристики, которые позволяют однозначно классифицировать товар в определенной 10-значной подсубпозиции ТН ВЭД и (или) определить страну происхождения товара.
К запросу о принятии предварительного решения прилагаются (в зависимости от характера товара) пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, акты экспертиз, сертификаты о происхождении товара, сертификаты качества, коммерческие, технические и иные документы, содержащие необходимые для принятия предварительного решения сведения о товаре, протоколы испытаний, акты экспертиз торгово-промышленных палат или других экспертных организаций страны – производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара, сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью получен либо подвергнут достаточной обработке или переработке в стране происхождения товаров и иные документы, содержащие необходимые для принятия предварительного решения сведения о товаре.
Также к заявлению прилагается экземпляр платежного документа, который подтверждает факт оплаты таможенного сбора за поставленный товар. Так, Указом № 4438 установлена ставка сбора за принятие таможенными органами предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД в размере 300,00 руб.
Касательно классификации товаров в несобранном или разобранном виде, заметим, что эта таможенная операция будет являться административной процедурой, осуществляемой на безвозмездной основе и предусмотренной подп. 23.3 п. 23 Единого перечня9, который вступит в силу с 27 марта 2022 г.
Согласно ст. 17 новой редакции Закона № 129-З для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде лицо, которое вправе выступать в РБ в качестве декларанта такого товара, при его помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта и реимпорта подает заявление в письменной форме в таможенный орган, которым будет производиться выпуск товара в соответствии с указанными таможенными процедурами.
Справочно: лица, которые вправе выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, определены в ст. 83 ТК ЕАЭС.
Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде подается до помещения одной из партий такого товара под таможенную процедуру, за исключением таможенных процедур таможенного транзита и таможенного склада. Оно должно содержать:
1) сведения о лице, которое вправе выступать в РБ в качестве декларанта такого товара;
2) наименования товара и его компонентов;
3) срок поставки товара;
4) сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;
5) наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого будет осуществляться таможенное декларирование товара.
К заявлению прилагаются следующие документы:
– документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара, т.е. внешнеэкономический контракт со всеми приложениями, спецификациями и дополнениями к нему;
– учредительные документы лица, которое вправе выступать в РБ в качестве декларанта такого товара, или изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию, в случае ввоза на таможенную территорию ЕАЭС компонентов товара в качестве вклада в уставный фонд организации;
– перечень компонентов товара (в виде таблицы), в котором указываются:
- наименования компонентов товара, в т.ч. частей, составляющих отдельный компонент товара;
- коды компонентов товара в соответствии с ТН ВЭД;
- количество компонентов товара, в т.ч. частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в ТН ВЭД;
– описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;
– сборочный (монтажный) чертеж (схема).
Таможенный орган отказывает в принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде в случае, если:
1) заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде подано лицом, которое не вправе выступать в РБ в качестве декларанта такого товара;
2) запрошенная таможенным органом дополнительная информация не представлена в установленный срок либо лицо, которое вправе выступать в РБ в качестве декларанта такого товара, отказалось представить документы и сведения, необходимые для классификации товара;
3) в заявлении о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и (или) прилагаемых к нему документах содержится противоречивая информация;
4) подлежащие ввозу на таможенную территорию ЕАЭС компоненты товара не образуют товар, классифицируемый единым кодом в соответствии с ТН ВЭД;
5) часть отдельных компонентов товара в несобранном или разобранном виде помещена под таможенную процедуру, за исключением таможенных процедур таможенного транзита и таможенного склада;
6) заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде содержит сведения о том, что товар будет помещаться под иные таможенные процедуры, чем предусмотренные п. 2 ст. 117 ТК ЕАЭС;
7) лицо, подавшее заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, ликвидировано (прекращена его деятельность);
8) лицом, подавшим заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в т.ч. подложные, поддельные или недействительные документы.
Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде. В случае необходимости представления дополнительной информации течение срока принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде приостанавливается со дня регистрации уведомления лица в письменной форме и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемую информацию.
2. Предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельство первого типа
Статьей 436 ТК ЕАЭС определены размеры обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора (далее – УЭО), которые зависят от срока деятельности УЭО. Так, при включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа обеспечение исполнения обязанностей УЭО предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 млн EUR.
В случае если свидетельство первого типа не приостанавливалось в течение:
- 2 лет со дня включения юридического лица в реестр УЭО, то начиная с 3-го года исполнение обязанностей УЭО обеспечивается в размере, эквивалентном не менее чем 700 тыс. EUR;
- 4 лет со дня включения юридического лица в реестр УЭО, то начиная с 5-го года исполнение обязанностей УЭО обеспечивается в размере, эквивалентном не менее чем 500 тыс. EUR;
- 5 лет со дня включения юридического лица в реестр УЭО, то начиная с 6-го года исполнение обязанностей УЭО обеспечивается в размере, эквивалентном не менее чем 300 тыс. EUR;
- 6 лет со дня включения юридического лица в реестр УЭО, то начиная с 7-го года исполнение обязанностей УЭО обеспечивается в размере, эквивалентном не менее чем 150 тыс. EUR.
Справочно: согласно ст. 4 ТК ЕАЭС течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами, – с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
В сентябре текущего года приняты Рекомендации № 2410, которыми рекомендовано при снижении размера обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставляемого юридическим лицом согласно п.п. 13–16 ст. 436 ТК ЕАЭС, учитывать в т.ч. период, в течение которого не приостанавливалось свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, выданное этому юридическому лицу в соответствии с ТК ЕАЭС, непосредственно предшествующий включению юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа.
3. Изменения, касающиеся декларирования товаров незначительной стоимости
С 1 октября 2021 г. вступило в силу Решение № 13811, которое внесло ряд изменений в Решение № 26312.
В частности, п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС допускает использовать в качестве декларации на товары транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров. В этом случае таможенное декларирование осуществляется в письменной форме. Порядок такого декларирования товаров определяется Инструкцией № 26313.
3.1. Декларирование товаров с использованием заявления
В соответствии с подп. 1 п. 6 Инструкции № 263 в качестве декларации на товары (ДТ) могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:
- общая таможенная стоимость декларируемых товаров (для товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – определенная с учетом п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС) не превышает суммы, эквивалентной 200 EUR, а в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов ЕАЭС (т.е. п. 17 Особенностей таможенного регулирования14), – суммы, эквивалентной 1000 EUR. Напомним, что ч. 2 п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров;
- товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;
- перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;
- товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.
Наряду с этим следует учитывать, что согласно п.п. 3 и 4 Инструкции № 263 ее положения не применяются для товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование, а также в отношении взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров. Следовательно, в указанных случаях декларирование товаров незначительной стоимости производится и использованием декларации на товары, форма которой определена Решением № 25715. Напомним, что лицензированию подлежат товары, которые:
- включены в Единый перечень № 13416.
Например, согласно п. 30 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение 7 к Договору) экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых участникам внешнеторговой деятельности предоставлено исключительное право, осуществляются на основании исключительных лицензий, выдаваемых МАРТ в рамках административных процедур;
- содержатся в Перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденном Решением № 3017;
- определены национальным законодательством РБ (например, постановлением № 49918).
Вопрос. Организация помещает под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления бесшовные трубы круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 650 мм включительно, изготовленных методом горячей деформации, происходящие из Китайской Народной Республики и классифицируемые кодом 7304 49 100 0 ТН ВЭД, таможенной стоимостью в эквиваленте 170 EUR. Следует ли предпринимателю для помещения товара под указанную таможенную процедуру представить в таможенный орган совместно с ДТ, в качестве которой используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, дополнительно электронный вид этой ДТ?
Следует обратить внимание, что при ввозе указанного товара взимается антидемпинговая пошлина, установленная Решением № 21819.
В соответствии с п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС не возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров при выполнении двух условий:
- товары ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу;
- общая таможенная стоимость товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 EUR по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары.
Справочно: таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС (подп. 33 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 2 Протокола20 антидемпинговая пошлина – это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины. Таким образом, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара бесшовных труб круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 650 мм включительно, изготовленных методом горячей деформации, происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодом 7304 49 100 0 ТН ВЭД, стоимостью менее 200 EUR, уплате подлежит антидемпинговая пошлина. Следовательно, при декларировании этого товара с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов формируется электронный вид ДТ в соответствии со структурой и форматом декларации на товары, утвержденной Решением № 221, и в составе сведений, указываемых в заявлении, подача которого предусмотрена Инструкцией № 263.
3.2. Декларирование товаров с предоставлением перечня
В п. 12 Инструкции № 263 определен ряд случаев, когда допускается использовать в качестве ДТ транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением в двух экземплярах перечня товаров, форма которого определена в приложении 3 к Инструкции № 263. Среди прочего к таким случаям относятся следующие товары:
1) предназначенные для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и помещаемые под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, временного вывоза на срок до одного года, под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если ранее такие товары при помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза декларировались с использованием перечня;
2) контейнеры, не используемые в качестве транспортных средств международной перевозки, поддоны, упаковка и иная многооборотная тара, подлежащие возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и помещаемые под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов или временного вывоза, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
3) акцизные и (или) специальные марки, произведенные в государствах – членах Евразийского экономического союза, а также контрольные (идентификационные) знаки, предназначенные для маркировки товаров;
4) живые животные, если в отношении них не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и т.д.
3.3. Корректировка сведений, указанных при декларировании товаров незначительной стоимости
Инструкцией № 263 с учетом изменений, внесенных в нее Решением № 138, определен отдельный порядок корректировки сведений, указанных в таможенной декларации, на этапе как до, так и после выпуска товаров.
3.3.1. Корректировка до выпуска товаров.
Согласно п. 17 Инструкции № 263 изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, до выпуска товаров осуществляется по мотивированному обращению декларанта или таможенного представителя с разрешения таможенного органа, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы, за исключением случаев, когда такие изменения (дополнения) связаны с изменением сведений о месте нахождения декларируемых товаров либо с исправлением опечаток или грамматических ошибок, которые не влияют на выпуск товаров.
Для изменения (дополнения) сведений декларант или таможенный представитель представляет в таможенный орган, зарегистрировавший такую ДТ, обращение в виде заявления, предусмотренного разделом II Инструкции № 263, или перечня, предусмотренного разделом III Инструкции № 263, с внесенными изменениями (дополнениями). При этом в правом верхнем углу заявления или перечня декларант или таможенный представитель проставляет запись: «Корректировка ДТ № ____».
Подача обращения сопровождается представлением документов, подтверждающих изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
При выявлении до выпуска товаров по результатам проведенного таможенного контроля необходимости изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в случае, предусмотренном п. 2 ст. 112 ТК ЕАЭС, таможенный орган вручает декларанту или таможенному представителю (работнику декларанта или таможенного представителя) требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в такой ДТ (далее – требование), в виде документа на бумажном носителе.
При необходимости внесения изменений в классификационный код товара одновременно с требованием направляется решение о классификации товара.
Требование вручается декларанту или таможенному представителю (работнику декларанта или таможенного представителя) под роспись. Лицо, получившее требование под роспись, проставляет дату в формате дд.мм.гггг (день, месяц, календарный год) и время в формате hh:mm (часы и минуты) его получения и заверяет эту запись своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Декларант или таможенный представитель обязаны в пределах срока выпуска товаров, установленного п. 3 ст. 119 ТК ЕАЭС (а в случае продления срока выпуска – п. 6 ст. 119 ТК ЕАЭС), с учетом срока, предусмотренного абз. 2 п. 6 ст. 119 ТК, представить в таможенный орган заявление или перечень с измененными (дополненными) сведениями. При этом в правом верхнем углу такого заявления или перечня декларант или таможенный представитель проставляют запись: «Корректировка ДТ № ____».
В случае если декларант или таможенный представитель не могут в установленный срок представить в таможенный орган заявление или перечень с измененными (дополненными) сведениями, они обязаны уведомить об этом таможенный орган не позднее 1 часа до истечения этого срока в соответствии со ст. 362 ТК ЕАЭС. В таком случае таможенный орган до истечения срока выпуска товаров продлевает срок выпуска товаров и информирует об этом декларанта или таможенного представителя.
Если в отношении декларируемых товаров подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, то подача заявления сопровождается представлением электронного вида ДТ с измененными (дополненными) сведениями.
3.3.2. Корректировка после выпуска товаров.
Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, после выпуска товаров осуществляется согласно Порядку внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденному Решением № 289.
Вместе с тем для изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, после выпуска товаров КДТ не применяется в случаях, когда изменение (дополнение) сведений, заявленных в такой ДТ, не влияет на размер исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не касается документов, подтверждающих уплату таких платежей. В подобных случаях изменения (дополнения) вносятся от руки и заверяются подписью и оттиском печати (при наличии) декларанта с проставлением даты внесения изменений (дополнений), а изменения (дополнения) в электронный вид ДТ вносятся должностным лицом таможенного органа (если при подаче ДТ, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, либо при изменении (дополнении) сведений, заявленных в такой ДТ, в таможенный орган ранее представлялся (должностным лицом таможенного органа формировался) электронный вид ДТ). В случаях внесения изменений (дополнений) в сведения в ДТ после выпуска товаров по инициативе таможенного органа корректировка осуществляется на основании решения таможенного органа, составляемого в произвольной письменной форме с указанием регистрационного номера такой ДТ, перечня вносимых изменений (дополнений) и обоснования необходимости внесения таких изменений (дополнений).
1Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».
2Закон от 19.07.2021 № 121-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
3Закон от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон № 129-З).
4Постановление ГТК от 13.03.2019 № 10 «О предварительных решениях».
5Решение Коллегии ЕЭК от 03.04.2018 № 45 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде» (далее – Решение № 45).
6Таможенный кодекс ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС).
7Закон от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
8Указ от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах».
9Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548.
10Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.09.2021 № 24 «О применении положений статьи 436 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза».
11Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.10.2020 № 138 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Решение № 138).
12Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».
13Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 (далее – Инструкция № 263).
14Особенности таможенного регулирования, утв. Указом от 22.12.2018 № 490 «О таможенном регулировании».
15Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
16Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134.
17Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
18Постановление Совмина от 30.08.2021 № 499 «О лицензировании импорта портландцемента».
19Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 № 218 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении горячедеформированных бесшовных труб из коррозионностойкой стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».
20 Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014).
21Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации».
22Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Решение № 289).