Бухгалтерский и налоговый учет при направлении работника на тематический семинар
На практике нередки ситуации, когда наниматель направляет работника на семинар. При этом в некоторых случаях у работников бухгалтерской службы появляются вопросы: как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете эти операции? На некоторые из наиболее важных аспектов ответы в материале.
Наниматель с целью повышения и расширения знаний и опыта работника осуществляет его обучение в т.ч. на обучающих курсах.
К обучающим курсам относятся лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги, офицерские курсы и иные образовательные мероприятия (ч. 1 п. 3 Положения № 9541).
Тематический семинар – образовательное мероприятие, включающее теоретические и (или) практические учебные занятия по отдельной теме (ч. 3 п. 3 Положения № 954).
Основной формой образовательного процесса при реализации образовательной программы обучающих курсов является учебное занятие – лекция, практическое, лабораторное занятие, деловая, ролевая игра, круглый стол и иное занятие (п. 6 Положения № 954).
Тематические семинары проводят организации, которые в соответствии с законодательством имеют право осуществлять образовательную деятельность и реализуют образовательную программу обучающих курсов (подп. 1.7 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании2, п. 5 Положения № 954).
Участие в тематическом семинаре может проходить:
- на территории населенного пункта (административно-территориальной единицы),...