Обеспечение пожарной безопасности в организации: налогообложение и бухгалтерский учет
Пришла весна, а вместе с ней необходимость проведения мероприятий по наведению порядка на прилегающих территориях организации. Одним из таких мероприятий является проведение профилактических работ по пожарной безопасности: проверка наличия и исправного оборудования, пожарного инвентаря, своевременная заправка огнетушителей и др. Ряд таких операций отражается непосредственно в бухгалтерском и налоговом учете.
Рассмотрим наиболее типичные ситуации, связанные с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативно-правовое регулирование
Основополагающим документом в области пожарной безопасности Республики Беларусь является Закон № 2403-XII1, который определяет правовую основу и принципы организации системы пожарной безопасности и государственного пожарного надзора в Беларуси, действующих в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики (п. 7 ст. 17 Закона № 2403-XII).
В соответствии с Законом № 2403-XII разработаны Правила № 32, устанавливающие общие требования пожарной безопасности на территории Беларуси.
Наряду с указанными документами следует учитывать требования технических правовых актов: СТБ 11.0.02-953, ТКП 295-2011 (02300)4 и др.
Общие вопросы исчисления и уплаты налогов и сборов, признания для целей налогового учета понесенных расходов регулируются НК5.
В бухгалтерском учете, когда пожарный инвентарь по своим характеристикам относится:
– к запасам, следует руководствоваться Инструкцией № 1336;
– к основным средствам – Инструкцией № 267, Инструкцией № 37/18/68.
При списании некоторого пожарного инвентаря образуются металлический лом и отходы, подлежащие сбору, хранению...