О непроведении инвентаризации в 2020 г.
В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией многие работники организации работают дистанционно. Отдельные работники организации болели в период ноябрь-декабрь 2020 г. В связи с этим организация не провела обязательную инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год.
Является ли это нарушением законодательства?
Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно, в т.ч. перед составлением годовой отчетности (ст. 13 Закона № 57-З1).
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:
– ОС, НМА, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в т.ч. товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукты подсобного сельского хозяйства) – не ранее 1 ноября;
– незавершенного производства и полуфабрикатов – не ранее 1 ноября;
– животных на выращивании и откорме (в т.ч. молодняка животных) – не ранее 1 ноября;
– денежных средств – не ранее 1 декабря;
– обязательств и других активов – не ранее 1 декабря.