Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №92(2587) от 06.12.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4532
EUR:
2.5673
RUB:
3.9491
Золото:
141.52
Серебро:
1.81
Платина:
80.37
Палладий:
151.28
Назад
Маркетинг
11.08.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Нужно ли платить рекламный сбор за размещение логотипа «Яндекса» и Uber на такси

Фото: freepik.com

В МАРТ ответили вопрос о том, должны ли операторы онлайн-сервисов такси уплачивать рекламный сбор в случае размещения на автомобилях своих товарных знаков.

Для того чтобы разобраться с этим вопросом, нужно понять, является ли такое размещение рекламой.

Справочно: согласно определениям терминов, приведенным в ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»:

– реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

– объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Товарный знак, логотип или иные средства индивидуализации, используемые для обозначения услуг такси, размещаются на автомобилях, чтобы привлечь внимание к этому средству и услугам, сформировать и поддерживать интерес к ним.

Следовательно, делает вывод МАРТ, размещение (распространение) товарного знака либо логотипа «Яндекса», Uber и др. на автомобилях-такси нужно расценивать как размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси.

Исходя из подпунктов 2.3 и 2.5 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – рекламный сбор) является размещение (распространение) рекламы на территории РБ, включая ее размещение в сети Интернет, в рамках оказания рекламодателю услуг на основании возмездного договора.

Таким образом, размещение логотипа или товарного знака на автомобилях-такси на территории Беларуси на основании возмездного договора, заключенного между перевозчиком и владельцем этого средства индивидуализации, подлежит обложению рекламным сбором.

Поскольку такие средства индивидуализации могут принадлежать нерезидентам, в ведомстве также обратили внимание на требования к размещению рекламы иностранными рекламодателями.

Так, если владельцем товарного знака или иного средства индивидуализации (например, Uber) является иностранный субъект, то для размещения рекламы на белорусском такси он должен заключить договор с рекламным агентством. А уже агентство заключит договор с рекламораспространителем-перевозчиком. Такой порядок следует из подп. 2.4 п. 2 Указа № 131.

Исходя из положений названного Указа в этом случае:

– плательщиком рекламного сбора является рекламное агентство;

– базой для исчисления сбора служит стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению рекламы без НДС по договору, заключенному между рекламным агентством (рекламодателем) и рекламораспространителем.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by