Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9825
EUR:
3.4865
RUB:
3.6918
BTC:
109,736.00 $
Золото:
319.72
Серебро:
3.64
Платина:
128.4
Назад
ВЭД
11.12.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые требования к транзиту древесины по РФ: перевозчикам подготовиться до 1 января

Фото: freepik.com

В России с 1 января 2025 г. вступают в силу изменения законодательства, которые потребуют от белорусских автомобильных перевозчиков, транспортирующих отечественные лесоматериалы в третьи страны транзитом через РФ, оснастить фуры аппаратурой спутниковой навигации, передающей информацию в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 января 2025 г. вступают в силу новые нормы Лесного кодекса РФ (ч. 7 ст. 50.4, ч. 1 ст. 96.3), требующие, чтобы автомобильный транспорт, перевозящий древесину, был обязательно оснащен техническими средствами контроля, а именно аппаратурой спутниковой навигации. Навигационная информация, полученная при помощи такой аппаратуры, будет включаться в государственный лесной реестр РФ через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как подчеркивается в письме Рослесхоза от 02.11.2024, это требование распространяется на автотранспорт, зарегистрированный не только в РФ, но и в других государствах. Это означает, что белорусским перевозчикам тоже необходимо оснастить соответствующей аппаратурой свои транспортные средства, предназначенные для перевозок экспортируемых в третьи страны белорусских лесоматериалов.

Важно: использование навигационной пломбы либо электронного сопроводительного документа при перевозках по РФ пиломатериалов товарных групп 4404, 4407 ТН ВЭД ЕАЭС не будет освобождать белорусских перевозчиков от обязательной идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». 

Согласно действующим в РФ нормам оснащение аппаратурой спутниковой навигации предполагает наличие у абонента персональной универсальной идентификационной карты (сим-карты), содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование названной системы. При этом для передачи навигационной информации пользователь должен использовать российскую «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА), зарегистрироваться в которой могут только резиденты РФ. Поэтому, поясняют в письме Рослесхоза, для транспортировки древесины автомобильным транспортом через территорию РФ, иностранным юрлицам нужно открыть филиал в России с последующей регистрацией в ЕСИА.

Однако белорусским перевозчикам, скорее всего, делать это не придется. По имеющейся информации, в настоящее время УП «Беллесэкспорт» проводит мероприятия по регистрации в РФ филиала, который впоследствии будет зарегистрирован в ЕСИА. Также готовится к подписанию Соглашение с оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» об использовании «Беллесэкспортом» соответствующего программного обеспечения и приобретении сим-карт для транспортных средств белорусских перевозчиков. Таким образом, грузоперевозчики смогут через посредника – УП «Беллесэкспорт» вносить (на основании абонентской платы) навигационную информацию в отношении перевозимых лесоматериалов.

Отметим, что с 1 января 2025 г. также вступают в силу нормы КоАП РФ, которые вводят штраф за транспортировку по территории России древесины и (или) продукции ее переработки автомобильным транспортом с нарушением требований об оснащении аппаратурой спутниковой навигации. В отношении юрлиц штраф составляет от 200 тыс. до 400 тыс. RUB.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by