Новые станции метро в Минске: скоро откроют второй участок Зеленолужской линии

Скоро в Минске откроется второй участок Зеленолужской линии метро и электродепо «Слуцкое». Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец» практически готовы к сдаче в эксплуатацию. Ожидания подогревают сообщения Минского метрополитена: тестирование путей нового тоннеля состоялось – через будущие станции и обратно на малой скорости проехал пробный поезд.
Напомним, «подземка» соединит южный сектор столицы – Курасовщину, а также жилой комплекс «Минск Мир» (новостройка на территории бывшего аэропорта «Минск-1») с историческим центром.
На Зеленолужной линии будет 7 станций, протяженность «ветки» составит 7,6 км.
Но пока на 3-й линии работают всего 4 станции:
-
«Ковальская Слобода»;
-
«Вокзальная» (пересадочная на «Площадь Ленина» Московской линии);
-
«Площадь Франтишка Богушевича»;
-
«Юбилейная площадь» (пересадочная на станцию «Фрунзенская» Автозаводской линии).
При этом среднесуточный объем перевозок уже превышает 150 тыс. пассажиров.
На Зеленолужской линии – пока единственной в столичном метро – применяются автоматические платформенные двери. И это – не только про безопасность. Это еще и требования к конструкции поездов, которые когда-нибудь в будущем позволят перейти на беспилотное движение.
Новые поезда метро «Минск 2024»

Фото: rollingstockworld.ru
Поезда для 3-й линии тоже будут новыми. К курсирующим по «ветке» «штадлерам» добавится 7 составов, произведенных российской компанией «Метровагонмаш». Поставка инновационных 4-вагонных составов должна завершиться к Новому году.
Официальное название поезда – «Минск 2024» (модель 81-765.7/766.7). Его разработали специально для Минского метрополитена конструкторы российской компании «ТМХ Инжиниринг». Поезда-прототипы успешно работают на линиях метро в Москве, Баку и Ташкенте и, по сути, являются близким аналогом уже знакомых нам «штадлеров». Вагоны оборудованы сквозными проходами по всему составу, широкими дверными проемами, цифровыми мониторами, usb-подзарядкой для гаджетов, климатическими установками с обеззараживанием воздуха.
Но главное – это плод промышленной кооперации России и Беларуси в условиях санкций, когда тот же «штадлер» ушел с нашего рынка.
Основные узлы для поездов метро «Минск 2024» изготавливаются в России. Однако в конструкции вагонов используются комплектующие, сделанные на белорусских предприятиях. Например – гасители колебаний, бортовая система безопасности движения АРС-АЛС, элементы освещения салона и кабины, стеклоочистители и другое.
Как утверждают знатоки, поезд «Минск 2024» получился ничуть не хуже аналогов от немецкого Siemens и канадского Bombardier. Он сделан на основе «Москвы-2019», но с более современной «начинкой», взяв лучшее от «Москвы-2020» и известных моделей Штадлера.
«Минск 2024» способен развивать скорость до 90 км/ч. В поезде качественная шумо- и теплоизоляция. В салоне в зависимости от времени суток меняется три режима освещения. Два режима климат-контроля. Сиденья – из износостойкой ткани, поручни с «теплым» покрытием. Срок службы вагонов – 31 год.
Конструкторы были вынуждены «укоротить» поезд на несколько десятков сантиметров относительно базовой модели, чтобы его дверные проемы точнее совмещались с автоматическими станционными дверями на платформах Зеленолужской линии.
Первый «Минск 2024» прибыл в Беларусь в конце июня этого года, к празднованию 40-летия Минского метрополитена. В течение последующих 2 месяцев на нем проводилось обучение машинистов, поезд обкатывался в тестовом режиме (в том числе – и на Автозаводской линии). Сегодня два поезда «Минск 2024» уже обслуживают пассажиров Зеленолужской «ветки» и еще один проходит обкатку.
Как стать машинистом метро в Минске

Фото: metropoliten.by
Новая линия метро, новые поезда – это, безусловно, и новые вакансии метрополитена. Заработная плата машиниста электропоезда достаточно конкурентоспособна – от 3 000 руб. И в теории все выглядит просто: 7,5 месяцев обучения с выплатой стипендии, а потом сразу по завершению курса – более 2500 руб. на руки, кабина нового поезда, похожая на космический корабль, достойная социальная поддержка от работодателя и даже форма, подчеркивающая статус.
Однако в реальности отбор в машинисты и подготовка специалиста – практически как путь в космос. Нужно быть готовым к тщательной многоэтапной медкомиссии, особенно углубленной по зрению и психическому здоровью, тестам для проверки концентрации и внимания, а затем к напряженной интенсивной учебе с зачетами и экзаменами. Непросто учиться, а еще более непросто проходить длительную стажировку с опытными наставниками и, тем более, работать. Ведь машинист не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом. Именно он отвечает за безопасность движения. А это постоянная концентрация, повышенное внимание и готовность к нестандартным ситуациям.
Для тех, кого привлекает сложная и увлекательная работа машиниста инновационного электропоезда, на сайте минского метрополитена на постоянной основе размещено объявление о наборе соискателей на вакансии.