Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новая электронная площадка для закупок «малого объема»

Фото: prodigital.su

Национальный центр маркетинга МИД Беларуси (далее – Национальный центр) представит бизнес-сообществу модель новой электронной площадки закупок «малого объема». Презентация модуля состоится 20 марта в рамках форума «Развитие предпринимательства в Беларуси. Стратегия и тактика» в ходе IV-ой Недели предпринимательства. Участникам форума будут представлены алгоритмы размещения закупок и предложений поставщика.

Национальный центр является разработчиком и оператором единой государственной информационно-аналитической системы управления закупками, которая начнет функционировать с июля текущего года. По требованиям новой редакции Закона о государственных закупках последует «полная электронизация» закупочного процесса. В связи с этим принято решение о разработке электронного портала закупок «малого объема», где будут проходить закупки товаров объемом от 50 до 300 базовых величин, а также закупки по результатам признанных не состоявшимися конкурентных процедур. Открытый электронный формат обеспечит прозрачность процедуры закупки из одного источника, как для субъектов, так и для правоохранительных и контролирующих органов.

«Около 60% государственных закупок – это закупки из одного источника. Эта процедура до последнего времени оставалась наиболее закрытой. Но сейчас принято решение о ее переводе в открытый формат, готовится нормативная база, а также – электронная площадка, – поясняет директор Национального центра Валерий Садохо. – Мы считаем, что появление нового модуля даст возможность многим малым предприятиям открыть для себя рынок государственных закупок, как в регионах, так и по всей Беларуси».

«Закупки малого объема, как правило, не интересны производителям, а закрытый тип ее проведения позволял заказчикам из года в год работать с одними и теми же поставщиками, далеко не всегда предлагающими товары по рыночной стоимости. Новая электронная площадка повысит уровень конкуренции, в т.ч. благодаря участию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечит экономию и более эффективное использование бюджетных средств за счет возможности изучения конъюнктуры рынка в разрезе актуальных цен по регионам. Такая открытость и простота участия в закупках малого объема позволит многим предпринимателям найти новые рынки сбыта», – добавил Валерий Садохо.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by