Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Общие вопросы
16.11.2023 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новации для производителей, экспортеров и импортеров алкоголя и табачных изделий

Фото: freepik.com

В Министерстве по налогам и сборам прокомментировали изменения в административных процедурах, которые начнут действовать для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства, экспорта, импорта алкогольной продукции и табачных изделий.

C 8 декабря 2023 г. вступает в силу постановление Совмина от 03.06.2023 № 364 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Им внесены изменения в ряд нормативных документов, регулирующих вопросы приобретения акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, произведенных на территории Беларуси, и контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов.

Так, постановлением исключается обязанность субъектов хозяйствования по представлению оригиналов (копий) документов по административным процедурам, установленным подп. 22.7.2 п. 22.7, подп. 22.8.3 п. 22.8, подп. 22.8.4 п. 22.8 Единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548 (далее – единый перечень). А именно:

– заключения экспертизы о подлинности возвращенных издательству «Белбланкавыд» акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаков;

– копий товарно-транспортных или товарных накладных, подтверждающих возврат неиспользованных акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаков издательства «Белбланкавыд»;

– сопроводительных документов, промаркированных контрольными знаками (погашенных).

Информацию о возвращенных издательству «Белбланкавыд» неиспользованных акцизных марках для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаках либо погашенных контрольных знаках (код акцизной марки (контрольного знака), наименование акцизной марки (контрольного знака), серия, номера, дата возврата (гашения), количество) необходимо отражать непосредственно в заявлениях в рамках административных процедур, установленных подп. 22.7.2 п. 22.7, подп. 22.8.3 и 22.8.4 п. 22.8 единого перечня (далее – заявления).

С целью исключения случаев необоснованного возврата денежных средств из республиканского бюджета предусмотрены дополнительные основания отказа в принятии заявлений / отказа в осуществлении таких административных процедур по сравнению с Законом от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур».

Так, дополнительным основанием для отказа в принятии заявлений об осуществлении админпроцедур является несоответствие информации о возвращенных неиспользованных или погашенных контрольных знаках, возвращенных неиспользованных акцизных марках, сведениям в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

Дополнительным основанием для отказа в осуществлении админпроцедур возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных акцизных марок, контрольных знаков, а также внесенных в качестве условия приобретения контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов, является отсутствие у юрлица или ИП денежных средств, подлежащих возврату после проведенного зачета налоговым органом. Зачет производится при наличии у юрлица или ИП задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, штрафам, наложенным налоговыми органами или судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов, иным платежам в бюджет, контроль за которыми возложен на налоговые органы.

Справочно: к иным платежам в бюджет, контроль за уплатой которых возложен на налоговые органы, в рамках рассматриваемых админпроцедур, относятся:

– арендная плата за земельные участки, находящиеся в госсобственности, уплачиваемая в бюджет в соответствии с Указом от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»;

– часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в бюджет унитарными предприятиями, государственными объединениями и хозяйственными обществами в соответствии с Указом от 28.12.2005 № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».


Важно: с 8 декабря 2023 г. для осуществления вышеуказанных админпроцедур необходимо использовать новые формы заявлений. Формы заявлений и образцы их заполнения 8 декабря 2023 г. будут размещены на официальном сайте МНС (Главная/Административные процедуры/Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами/в отношении субъектов хозяйствования/). 


Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений