Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
116,949.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Доступ к интернет-ресурсам, участие в иностранных организациях, налог на недвижимость: новации постановления Совмина № 366

Фото: freepik.com

Ряд постановлений правительства в области налоговых отношений претерпел существенную корректировку. Новации связаны с принятием постановления Совмина от 23.05.2024 № 366 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 366). Постановление № 366 вступило в силу с 30 мая 2024 г.

В данном материале речь пойдет о новациях в полномочиях Министерства по налогам и сборам, о расширении информации о плательщиках, включаемой в Госреестр плательщиков (иных обязанных лиц), а также о порядке применения льгот по налогу на недвижимость.

Ограничение и возобновление доступа к интернет-ресурсам, декларирование доходов

Постановлением № 366 внесены изменения в Положение о Ми­нистерстве по налогам и сборам Рес­публики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 31.10.2001 № 1592 (далее – Положение № 1592).

Так, в подп. 5.5-4 п. 5 Положения № 1592 закреплены полномочия МНС на принятие решений об ограничении и возобновлении доступа к интернет-ресурсу, используемому иностранной организацией, иностранным индивидуальным предпринимателем, осуществляющими электронную дистанционную продажу товаров, оказывающими услуги в электронной форме, для электронной дистанционной продажи товаров, оказания услуг в электронной форме.

Порядок принятия таких решений предусмотрен в ст. 84-1 НК.

Справочно: под интернет-ресурсом понимаются сайт, его страница, мобильное приложение, посредством которых осуществляется доступ к электронной торговой площадке.

Основание для принятия решения – наличие непогашенной задолженности, превышающей 3000 базовых величин на дату ее выявления налоговым органом.

Алгоритм принятия решений

1. При выявлении задолженности ИМНС по г. Минску не позднее двух рабочих дней, следующих за днем ее выявления, направляет плательщику уведомление о нарушении налогового законодательства.

2. При непогашении задолженности в течение 90 календарных дней, следующих за днем направления плательщику уведомления, ИМНС по г. Минску в течение одного рабочего дня, следующего за истечением указанного 90-дневного периода, направляет в МНС сведения о задолженности.

3. МНС в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения сведений, принимает решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу, используемому таким плательщиком для электронной дистанционной продажи товаров, оказания услуг в электронной форме.

4. Решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия:

– направляется плательщику;

– размещается на сайте МНС. С решением об ограничении доступа к интернет-ресурсу на сайте МНС размещается также информация о полном наименовании и контактных данных плательщика;

– направляется в Государственную инспекцию по электросвязи Минсвязи и информатизации для включения соответствующего идентификатора в список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен.

5. ИМНС по г. Минску в течение одного рабочего дня, следующего за днем устранения нарушений, направляет информацию об устранении таких нарушений в МНС.

6. МНС в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации об устранении нарушений, принимает решение о возобновлении доступа к интернет-ресурсу.

7. Решение о возобновлении доступа к интернет-ресурсу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия:

– направляется плательщику;

– размещается на сайте МНС;

– направляется в Государственную инспекцию по электросвязи Минсвязи и информатизации для включения соответствующего идентификатора в список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен.

Из подп. 4.1 п. 4, подпунктов 5.1.1 и 5.6 п. 5 Положения № 1592 исключены функции МНС по контролю за декларированием физических лиц доходов и имущества.

Справочно: с 01.01.2022 порядок проведения камеральной проверки соответствия расходов доходам физического лица регулируется ст. 73-1 НК. Закон от 04.01.2003 № 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» и постановление Совмина от 11.07.2017 № 516 «О порядке осуществления контроля в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» с этой даты утратили силу.

Участие белорусских юридических лиц в иностранной организации

Постановлением № 366 внесены изменения в Положение о Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц), утв. постановлением Совмина от 04.03.2004 № 230 (далее – Положение № 230). Нововведения направлены на расширение включаемой в этот реестр информации о плательщиках.

Справочно: владельцем Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) (далее – Государственный реестр плательщиков) является МНС.

Сведения о плательщиках (иных обязанных лицах), содержащиеся в Государственном реестре плательщиков, являются налоговой тайной, если иное не установлено в ст. 29 НК.

В Государственном реестре плательщиков конкретизируются сведения об участии юридических лиц РБ в иностранной организации (подп. 7.1 п. 7 Положения № 230). В Государственный реестр плательщиков включается дата включения в состав учредителей (участников), дата исключения (выхода) из состава, доля участия, полное наименование, регистрационный (идентификационный) номер такой иностранной организации в стране места нахождения (регистрации), место ее нахождения (регистрации), наименование и код страны места нахождения (регистрации), размер уставного фонда. Постановлением № 366 предусмот­рено, что данное положение вступает в силу с 1 января 2025 г. Для корректного внесения таких сведений требуется переходный период для корректировки постановления МНС от 26.04.2013 № 14 «Об осуществлении налоговыми органами административных процедур и установлении форм документов» и доработка информационного ресурса.

Государственный реестр плательщиков дополняется сведениями о (об):

– организационных структурах профессиональных союзов (респуб­ликанских союзов (ассоциаций) и иных объединений профессиональных союзов), политических партий, иных общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской нотариальной палаты, не наделенных правами юридического лица;

– прекращении деятельности и реорганизации плательщиков: включаются сведения о председателе ликвидационной комиссии (ликвидаторе) (при наличии) юридического лица, о дате судебного постановления по делу о несостоятельности или банкротстве, о временном (антикризисном) управляющем, о дате решения о реорганизации юридического лица, о правопреемниках (правопредшественниках);

– дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, представительствах и органах международных организаций и межгосударственных образований (подп. 7.2-2 п. 7 Положения № 230). Такие сведения включают:

  • учетный номер плательщика;

  • наименование налогового органа, в котором состоит на учете плательщик (иное обязанное лицо);

  • дату постановки на учет в налоговом органе;

  • полное наименование;

  • юридический статус;

  • место нахождения (регистрации) – для международной организации и межгосударственного образования;

  • место нахождения в Беларуси;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) главы плательщика (иного лица, уполномоченного действовать от имени плательщика), номера телефонов, в т.ч. мобильного телефона, данные документа, подтверждающего аккредитацию иностранного гражданина в МИДе, и (или) данные об иных органах управления;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом, номера телефонов, в т.ч. мобильного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, срок действия доверенности (при наличии);

  • информацию об открытии и закрытии счетов в банках РБ.

Справочно: особенности постановки на учет в налоговом органе дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, а также снятия их с учета определены ст. 70-1 НК.

Одновременно в подп. 10.2-1 п. 10 Положения № 230 предусмотрено, что такие плательщики исключаются из названного реестра в случае получения информации МИДа или плательщика о прекращении деятельности в РБ.

Также уточнено условие исключения иностранных организаций из Государственного реестра плательщиков, предусматривающее полное исполнение налоговых обязательств и административных взысканий. Иностранные организации исключаются из данного реестра после исполнения их налоговых обязательств, уплаты пеней по ним, исполнения взыскания стоимости, конфискации дохода, уплаты штрафов, примененных (наложенных) судами или налоговыми органами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов (подп. 10.2 п. 10 Положения № 230).

Информация в Государственном реестре плательщиков в отношении физических лиц также дополняется сведениями о дате судебного постановления по делу о несостоятельности или банкротстве и о временном (антикризисном) управляющем (подп. 7.6 п. 7 Положения № 230).

Уточнено также условие исключения из Государственного реестра плательщиков иностранных индивидуальных предпринимателей, преду­сматривающее полное исполнение налоговых обязательств и административных взысканий (подп. 10.6 п. 10 Положения № 230).

Инспекция МНС обеспечивает включение сведений в Государственный реестр плательщиков, их обновление и исключение из него в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Вместе с тем согласно п.п. 10–12 ст. 69, п. 4 ст. 70 и п. 3 ст. 70-1 НК сроки внесения в данный реестр сведений о постановке на учет плательщиков, а также снятия их с учета в налоговых органах составляют 2 и 10 рабочих дней соответственно. В целях конкретизации названных сроков внесены необходимые корректировки в п. 9 Положения о Государственном реестре плательщиков.

Льготы по налогу на недвижимость

Постановлением № 366 нормы постановления Совмина от 28.07.2021 № 431 «О консервации имущества» о порядке консервации государственного имущества для целей применения преференций по налогу на недвижимость и транспортному налогу приведены в соответствие с положениями НК.

Ранее капитальные строения (здания, сооружения), законсервированные в порядке, установленном Совмином, были освобождены от налога на недвижимость (подп. 1.7 п. 1 ст. 228 НК).

С 1 января 2024 г. из состава льгот по налогу на недвижимость такое имущество исключено и подлежит налогообложению по ставке в размере 0,1% (абз. 6 подп. 1.1 п. 1 ст. 230 НК).

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by