Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учет топлива при использовании легкового автомобиля в производственных целях

Предприятие использует в производственных целях легковой автомобиль LAND ROVER RANGE ROVER, 8-ступенчатая АКПП, двигатель LR-TDV6 Diesel 3.0 L и 249 л.с., комплектация VOGUE. Согласно данным завода-изготовителя расход топлива составляет: низкий уровень – 9,0 л/100 км, высокий – 9,8 л/100 км. Есть письмо от официального дилера.

Может ли предприятие установить норму расхода топлива (для поездок по г. Минс­ку) 9,6 л/100 км и применить повышение в размере 6,3% согласно п. 10.13 Инструкции № 1411? То есть итоговая норма – 10,20 л на 100 км?

Может ли предприятие пользоваться данной нормой без ограничения по времени (до издания нового приказа руководителя)?

Можно ли топливо, списанное по норме 10,20 л/100км и используемое в производственных целях, учитывать в затратах при налогообложении?

Повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, – не более 7% (подп. 10.13 п. 1 Инструкции № 141).

При налогообложении прибыли учитываются нормируемые затраты на оплату стоимости топ­лива и электрической энергии для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованных в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК2).

Нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.1 п. 1 постановления № 4703).

Таким образом, нормы расхода топлива, их возможные повышения или понижения в зависимости от условий эксплуатации могут определяться руководителем организации....
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений