«Необоснованное пролонгирование» налоговых льгот и статья 33 НК: quo vadis?
Виталий КОЛЕДА
Статья 33 НК давно стала основным инструментом в руках проверяющих при доначислении налоговых обязательств в ходе налоговых проверок. Однако по ряду дел позиция налоговиков, пусть даже поддержанная судами, вызывает некоторое удивление в плане аргументации.
Пожалуй, одной из самых спорных позиций проверяющих, встречавшихся за последнее время в практике доначисления налоговых обязательств, является вменение «искусственного создания нового предприятия для необоснованного пролонгирования льгот».
Речь, в частности, о льготах и преференциях, предоставляемых по Декрету от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6).
Данную ситуацию лучше всего рассмотреть на конкретном примере.
|
Пример Так, проверяющие вменили предприятию при проведении проверки, что деятельность ООО «А» фактически продолжилась ООО «Б» на тех же производственных площадях, при использовании того же оборудования, теми же работниками и в пользу одних и тех же заказчиков. Также в вину было поставлено то, что после «утраты в 2017 г. оснований для применения налоговых льгот, предусмотренных Декретом № 6, наблюдалось снижение выручки от реализации в целом». Позицию налоговых органов поддержала судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда, которая констатировала, что «судебные инстанции правомерно пришли к выводу о... |