Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Некоторые вопросы, связанные с приобретением работниками имущества организации

На практике встречаются ситуации, когда работники организации хотят приобрести для личного пользования имущество предприятия, например, бывшую в употреблении мебель, инструмент и т.п.

Рассмотрим вопросы, которые возникают в таких случаях.

Ситуация. Организация ранее осуществляла строительную деятельность, но больше заниматься ее не планирует. Поэтому руководитель организации решил реализовать неиспользованные стройматериалы работникам организации, желающим их приобрести.

1. Обязательно ли оформлять договор на реализацию стройматериалов?

2. Можно ли удержать стоимость реализуемых стройматериалов по заявлению работника из его зарплаты?

3. Обязательно ли оформлять накладную ТТН-1 (ТН-2)?

4. Должна ли в этом случае организация регистрироваться в Торговом реестре?

1. В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса (далее – ГК) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). При этом согласно ст. 162 ГК если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то сделка оформляется в письменной форме.

Таким образом, сделка по реализации организацией (продавцом) указанных стройматериалов своим работникам (покупателям) оформляется договором куп­ли-продажи. В договоре устанавливается порядок расчетов между ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений