Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Банки и расчеты
09.09.2016 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Нечего на регулятора пенять

Нацбанк письмом от 05.09.2016№ 64-16/945 разъяснил причины обращений граждан по вопросам отказа в предоставлении кредита.

В Национальный банк поступает значительное количество обращений граждан, касающихся некачественного предоставления работниками банков информации по вопросам, связанным с отказом в выдаче кредита. Так, вместо разъяснения должным образом процедуры и порядка принятия банком соответствующего решения, установленных законодательством и локальными нормативными правовыми документами банка, работниками банка в качестве причины отказа делается ссылка на несуществующий перечень лиц, в отношении которых установлен запрет на предоставление кредита, который якобы ведется Нацбанком. В связи с этим, в т.ч. и по рекомендации работников банков, физические лица обращаются в Национальный банк.

С учетом того, что банки самостоятельны в своей деятельности (ст. 19 Банковского кодекса), Национальный банк считает недопустимым при отказе в предоставлении кредита ссылаться на него, тем самым вводя граждан (потребителей) в заблуждение. Формирование у населения неверного понимания процедуры принятия решения о предоставлении кредита и использования информации из Кредитного регистра негативно влияет на репутацию как Нацбанка, так и банков.

В случае отказа от заключения кредитного договора по основаниям, предусмотренным ст. 141 БК, следует доступно, аргументированно и компетентно объяснять заявителям (кредитополучателям) причины принятия отрицательного решения о предоставлении кредита.

Также обращается внимание на то, что в соответствии с требованиями статьи 13 Закона «О кредитных историях» банк, получивший кредитный отчет, по требованию субъекта кредитной истории обязан безвозмездно предоставить ему возможность ознакомления с содержанием данного отчета.

Учитывая изложенное, считаем, что банки должны разрешать связанные с предоставлением кредитов вопросы самостоятельно и направлять в Нацбанк граждан только в случаях, когда граждане полагают, что их кредитная история содержит недостоверные сведения, для проведения соответствующей проверки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by