Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НДС при оказании транспортных услуг

В соответствии со ст. 93 НК объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – объекты) на территории РБ.

Следовательно, при определении объекта обложения НДС при оказании транспортных услуг возникает необходимость в установлении того, где оказываются эти услуги – на территории РБ, за пределы РБ или за ее пределами.

Оказание транспортных услуг на территории РБ подразумевает, что и пункт отправления, и пункт назначения перевозки должны быть расположены на территории РБ, и, следовательно, обороты по реализации таких услуг подлежат обложению НДС.

Если пункт отправления будет находиться на территории РБ, а пункт назначения – не на территории РБ или, наоборот, если пункт отправления будет находиться за пределами РБ, а пункт назначения – на территории РБ, то транспортные услуги будут считаться оказанными за пределы РБ, и обороты по реализации таких услуг также признаются объектом налогообложения в РБ.

Соответственно, если пункт отправления и пункт назначения транспортировки расположены за пределами РБ, то оборот по реализации этих услуг также признается оборотом за пределами РБ, что не исключает необходимости в исчислении НДС.

Таким образом, если пункт отправления и пункт назначения транспортировки расположены за пределами РБ, а оказание услуг осуществляется на территории РБ, что происходит при перемещении объекта транспортировки транзитом через территорию РБ, то обороты по реализации таких транспортных услуг нужно относить не к оборотам по реализации за пределами РБ, а к оборотам по реализации транспортных услуг, оказанных за пределы РБ.

Определение объекта обложения НДС при оказании транспортных услуг зависит от того, откуда и куда перемещается объект транспортировки, и не зависит от того, субъект какого государства является заказчиком этих услуг (табл. 1).

Таблица 1

Перемещение объекта транспортировки

Объект налогообложения

Из РБ в РБ

Имеется

Из-за пределов РБ за пределы РБ

Имеется

Из РБ за пределы РБ

Имеется

Из-за пределов РБ в РБ

Имеется

Из-за пределов РБ за пределы РБ транзитом через территорию РБ

Имеется

При оказании транспортных услуг также следует учесть, что согласно подп. 2.12.5 п. 2 ст. 93 НК объектами налогообложения НДС не признаются обороты по возмещению экспедитору клиентом по договору транспортной экспедиции сумм расходов по приобретению используемых при оказании услуг по данному договору товаров (работ, услуг), имущественных прав, не покрываемых вознаграждением экспедитора.

Пример 1. Согласно договору экспедиции услуги по перевозке товаров и их погрузке, оказываемые сторонними организациями, подлежат возмещению заказчиком. Помимо этого, заказчик выплачивает вознаграждение экспедитору. Стоимость возмещаемых услуг по перевозке товаров и их погрузке, оказываемых сторонними организациями, не является объектом налогообложения у экспедитора.

Место реализации

В части установления места реализации транспортных услуг необходимо соблюдать следующие требования, определенные ст. 33 НК. Так, местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория РБ, если работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории РБ, и местом реализации работ, услуг также является территория РБ, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на территории РБ и (или) местом их нахождения (местом жительства) является РБ.

Вследствие этого местом реализации транспортных услуг признается место нахождения организации, оказывающей эти услуги, что определено подп. 1.5 п. 1 ст. 33 НК.

Так как транспортные услуги оказываются субъектом предпринимательской деятельности РБ, то и местом их реализации будет являться территория РБ. Обороты по реализации транспортных услуг, оказание которых не происходит на территории РБ, также отнесены к оборотам по реализации на территории РБ, что следует учитывать при применении ставок НДС, а также при осуществлении налоговых вычетов.

Аналогичным образом определяется место реализации транспортных услуг, оказанных резидентам государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). С этими странами место реализации работ и услуг определяется на основании Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Протокол).

В связи с тем, что место реализации транспортных услуг определяется по месту нахождения организации, оказывающей эти услуги, то при приобретении транспортных услуг у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ, исполнение обязательств по исчислению и уплате НДС приобретателем этих услуг в соответствии со ст. 92 НК не производится, т.к. местом реализации транспортных услуг в этом случае территория РБ не признается.

Пример 2. Белорусская организация приобретает у иностранной транспортной организации, не состоящей на учете в налоговых органах РБ, услугу по перевозке груза из города Минска в город Барановичи. В данном случае белорусская организация не должна производить исчисление НДС со стоимости приобретенных транспортных услуг у этой иностранной организации.

В НК дано определение транспортных средств, согласно которому транспортные средства – это используемые для перевозки людей или грузов морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного (река – море) плавания, единицы железнодорожного или трамвайного подвижного состава, автобусы, автомобили, включая прицепы и полуприцепы, грузовые контейнеры, карьерные самосвалы. Под единицами железнодорожного подвижного состава понимаются отдельные объекты железнодорожного подвижного состава: локомотивы, грузовые и пассажирские, моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки грузов, людей и (или) багажа, почты.

Аналогичное определение также есть в п. 2 Протокола.

Согласно подп. 1.5 п. 1 ст. 33 НК и п.п. 5 и 29 Протокола, при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств место реализации определяется исходя из места регистрации в качестве налогоплательщика арендодателя транспортных средств.

Пример 3. Белорусская организация является арендатором полуприцепа у литовской организации – налогоплательщика Литвы.

Следовательно, при сдаче в аренду полуприцепа, который является транспортным средством, резиденту РБ литовской организацией местом реализации признается территория Литвы, и белорусской организацией исчисление НДС в РБ производить не следует.

Особенности определения  налоговой базы

Согласно ст. 98 НК при реализации транспортных услуг налоговая база определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из применяемых тарифов на услуги без включения в них налога. Как правило, транспортные услуги, оказываемые плательщиками, являются услугами собственного производства, и поэтому в случаях, когда услуга реализуется по цене ниже ее себестоимости, налоговая база определяется исходя из цены реализации, что подтверждается положениями п. 3 ст. 97 НК.

Согласно п. 10 ст. 98 НК налоговая база НДС по услугам транспортной экспедиции определяется как сумма, полученная в виде вознаграждения экспедитора по договору транспортной экспедиции. Вознаграждение определяется как сумма, полученная от клиента за оказанные ему услуги, за вычетом средств, перечисленных (подлежащих перечислению) перевозчикам и иным организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги, указанные в договоре транспортной экспедиции.

Эти положения также распространяются на случаи, когда в соответствии с договором транспортной экспедиции обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Также согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Совмина от 30.12.2006 № 1766, клиент обязан оплатить все расходы экспедитора, связанные с выполнением последним своих обязательств по договору транспортной экспедиции, а также выплатить причитающееся вознаграждение в сроки и на условиях, указанных в договоре. Доказательством выполнения экспедитором обязательств по договору транспортной экспедиции является наличие у него соответствующих документов.

Таким образом, фактически у экспедиторов налоговой базой при исчислении НДС является сумма, полученная в виде вознаграждения экспедитора по договору транспортной экспедиции.

Пример 4. Экспедитор осуществляет перевозку груза по заявке заказчика. Стоимость оказанной транспортной услуги составила 2400 BYN, в т.ч. НДС – 400 BYN. Непосредственно перевозчику причитается 2160 BYN, в т.ч. НДС – 360 BYN Вознаграждение экспедитора составляет 240 BYN (2400 – 2160). Налоговой базой без НДС для экспедитора является 200 BYN. Сумма НДС составит 40 BYN (240 х 20 / 120).

Согласно п. 9 ст. 98 НК при реализации по регулируемым законодательством тарифам услуг по перевозке пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении, по которым возмещение части затрат по оказанию таких услуг (включая предоставление льготы по проезду отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством) производится за счет субсидий, налоговая база НДС определяется как стоимость этих услуг без учета предоставляемых субсидий на возмещение указанных затрат.

Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении по тарифам, регулируемым государством, получают из бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов. При реализации названных услуг, по которым возмещение части затрат по их оказанию (включая предоставление льготы по проезду отдельным категориям граждан) производится за счет субсидий, налоговая база НДС определяется как стоимость услуг без учета предоставляемых субсидий на возмещение указанных затрат.

Таким образом, чтобы определить налоговую базу НДС по оказанным услугам, необходимо учитывать целевое назначение выделенных из бюджета денежных средств (субсидий). Если предоставленные из бюджета субсидии выделяются на покрытие убытков (на финансирование затрат), то они признаются не связанными с расчетами по оплате оказанных услуг, а значит, не увеличивают налоговую базу НДС. Если субсидии выделяются на покрытие разницы в тарифах по оказанию услуг, то они признаются связанными с оплатой оказанных услуг, а значит, увеличивают налоговую базу НДС.

Ставки НДС

Обороты по реализации экспортируемых тран­спортных услуг, включая транзитные перевозки, облагаются НДС по нулевой ставке (подп. 1.1.1 ст. 102 НК).

Исходя из п. 4 ст. 102 НК к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере 0%, относятся услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами РБ, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию РБ, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

К экспортируемым транспортным услугам не относятся агентские (посреднические) услуги по оформлению и (или) реализации билетов на проезд пассажиров, на основании которых оказываются экспортируемые транспортные услуги.

Пример 5. Организация оказывает услуги по оформлению и реализации проездных документов пассажирам, выезжающим за пределы РБ.

Соответственно, организация, которая оказывает агентские (посреднические) услуги по оформлению и реализации проездных документов пассажирам, выезжающим за пределы РБ, не имеет права на применение нулевой ставки НДС.

Экспортируемые транспортные услуги облагаются НДС по ставке в размере 0% при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

Для применения нулевой ставки НДС по экспортируемым транспортным услугам необходимо представить в налоговый орган по месту регистрации:

перевозчику – реестр международных тран­спортных или товарно-транспортных документов;

экспедитору – (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, под­тверждающих оказание экспортируемых тран­спортных услуг.

Форма реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов и заявок (заданий или иных документов) и порядок его заполнения утверждаются МНС.

Обороты по реализации транспортных услуг по перемещению объектов в пределах РБ, за исключением оборотов по реализации, освобожденных от НДС в соответствии со ст. 94 НК, облагаются НДС по ставке 20% (табл. 2).

 

Таблица 2

Перемещение объекта

Ставка НДС

Из РБ в РБ

20 %

Из-за пределов РБ за пределы РБ

0%

Из РБ в ЕАЭС

0%

Из ЕАЭС в РБ

0%

Из РБ за пределы ЕАЭС

0%

Из-за пределов ЕАЭС в РБ

0%

Из-за пределов РБ за пределы РБ транзитом через территорию РБ

0%

Таким образом, нулевая ставка НДС к оборотам по реализации экспортируемых транспортных услуг также применяется в зависимости от на­правления перемещения товаров и наличия соответствующих документов, на основании которых и производится предоставление этой ставки.

Также предусмотрено применение нулевой ставки при реализации бункерного топлива для заправки воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты и (или) международные воздушные перевозки.

При этом бункерным топливом признается топливо, используемое для заправки воздушных судов. Основанием для применения ставки НДС в размере 0% при реализации бункерного топлива является наличие у плательщика следующих документов:

1) договора с иностранной авиакомпанией, предусматривающего и (или) включающего реализацию бункерного топлива, – при осуществлении регулярных рейсов;

2) заявки иностранной авиакомпании и (или) договора (соглашения) с иностранной авиакомпанией – при осуществлении нерегулярных рейсов.

При этом в заявке должны быть указаны следующие сведения:

– наименование авиакомпании с указанием иностранного государства, в котором она зарегистрирована;

– предполагаемое количество бункерного топлива, требуемого для заправки воздушного судна;

– дата предполагаемой посадки воздушного судна.

При посадке иностранного воздушного судна вследствие форс-мажорных обстоятельств заявка, предусмотренная настоящим подпунктом, не заполняется.

Для целей применения нулевой ставки НДС при реализации бункерного топлива:

– регулярным рейсом признается рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием;

– нерегулярным рейсом признается рейс, не под­падающий под определение регулярного рейса;

3) требования на заправку иностранного воз­душного судна, в котором должны быть указаны следующие сведения:

– наименование иностранной авиакомпании;

– количество заправленного бункерного топлива;

– дата заправки иностранного воздушного судна;

– подписи командира иностранного воздушного судна или представителя иностранной авиакомпании и сотрудника соответствующей службы плательщика, осуществившего заправку;

4) документов, подтверждающих заправку ино­странного воздушного судна бункерным топливом;

5) заключения уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, подтверждающего факт осуществления воздушным судном иностранной авиакомпании международного полета и (или) международной воздушной перевозки, а также количество и стоимость реализованного бункерного топлива (по авиакомпаниям), по форме, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций РБ, которое плательщик представляет в налоговый орган по месту его постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость.

Нулевая ставка НДС с 2013 г. также может быть применена при реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РБ и воздушном пространстве РБ, по обслуживанию, включая аэронавигационное обслуживание, воздушных судов, выполняющих международные полеты и (или) международные воздушные перевозки, по перечню таких услуг, утверждаемому Совмином.

Основанием для применения ставки НДС в размере 0% при реализации этих услуг является наличие у плательщика следующих документов:

– договор (соглашение), на основании которого осуществляется оказание услуг;

– документы, подтверждающие оказание услуг;

– реестр документов, подтверждающих оказание услуг по обслуживанию воздушных судов, выполняющих международные полеты и (или) международные воздушные перевозки, с указанием наименований таких услуг, который плательщик представляет в налоговый орган по месту его постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. Форма названного реестра и порядок его заполнения утверждаются МНС.

В соответствии с п. 10 ст. 102 НК плательщики, имеющие право на применение нулевой ставки налога, могут применять ставку налога в размере 20%. Поэтому при оказании экспортируемых транспортных услуг плательщик имеет право исчислить налог по ставке 20%.

Налог также исчисляется, если транспортная организация излишне предъявит сумму НДС заказчикам – резидентам РБ, в том числе и при оказании транспортных услуг, облагаемых по нулевой ставке, так как п. 8-1 ст. 105 НК установлено, что суммы НДС, излишне предъявленные в электронных счетах-фактурах и первичных учетных документах продавцом покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав – плательщикам в РБ, подлежат исчислению и уплате в бюджет этим продавцом, за исключением исправления излишне предъявленных сумм НДС на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем, и выставляемых исправленных (дополнительных) электронных счетов-фактур, подписанных покупателем – плательщиком в РБ электронной цифровой подписью.

Налоговые вычеты

Как уже было отмечено, согласно части второй п. 9 ст. 98 НК при реализации по регулируемым законодательством тарифам услуг по перевозке пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении, по которым возмещение части затрат по оказанию таких услуг (включая предоставление льготы по проезду отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством) производится за счет субсидий, налоговая база НДС определяется как стоимость этих услуг без учета предоставляемых субсидий на возмещение указанных затрат.

Одновременно по расходам, произведенным за счет указанных субсидий, применяется ограничение вычетов по НДС (абзац третий части второй подп. 19.3 п. 19 ст. 107 НК).

Таким образом, определение суммы налоговых вычетов, относящейся к суммам субсидий, осуществляется нарастающим итогом путем умножения общей суммы налоговых вычетов на долю сумм субсидий в общей сумме оборота по реализации. При этом общая сумма оборота для целей определения указанной доли должна включать суммы субсидий, не включаемых в налоговую базу НДС. Суммы НДС, приходящиеся по результатам распределения к суммам субсидий, вычету не подлежат.

При применении нулевой ставки НДС следует учитывать, что она применяется независимо от того, резидент какого государства выступает заказчиком этих услуг, поступила ли оплата этих услуг в иностранной или национальной валюте и поступила ли оплата вообще.

Согласно п. 5 ст. 103 НК сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой НДС, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами налоговых вычетов.

В случаях, предусмотренных п. 23 ст. 107 НК, и в случаях, установленных Президентом, вычет сумм НДС производится в полном объеме независимо от сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В иных случаях вычет сумм НДС производится нарастающим итогом в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

С 2013 г. по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке 0%, вычет сумм НДС производится в полном объеме при наличии у плательщика (в случаях, установленных ст. 102 НК, – при представлении плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет) документов, предусмотренных ч. 3 подп. 1.1.1 п. 1, п.п. 2–9 и 11–15 ст. 102 НК, т.е. независимо от поступления оплаты за товары (подп. 23.1 п. 23 ст. 107 НК).

При этом следует учитывать, что, исходя из п. 24 ст. 107 НК, определение сумм НДС, уплаченных при приобретении и ввозе на таможенную территорию РБ объектов, за исключением основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА), приходящихся на обороты по реализации объектов, облагаемых налогом по нулевой ставке, производится по данным раздельного учета направлений использования приобретенных и ввезенных объектов и (или) по удельному весу суммы оборота по реализации объектов, облагаемых налогом по нулевой ставке, в общей сумме оборота по реализации объектов нарастающим итогом с начала года.

Таким образом, при определении налоговых вычетов по данным раздельного учета сумм «входного» НДС, приходящихся на обороты по реализации объектов, облагаемые по нулевой ставке, налогоплательщик не имеет права принять эти суммы НДС к вычету без наличия документов, на основании которых производится применение нулевой ставки НДС.

Согласно п. 7 ст. 107 НК определение сумм НДС, уплаченных при приобретении и (или) ввозе на территорию РБ ОС и НМА, приходящихся на обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставкам 0%, 10%, 9,09%, производится путем умножения удельного веса суммы оборота по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставкам 0%, 10%, 9,09%, в общей сумме оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав нарастающим итогом с начала года на суммы НДС по ОС НМА.

Определение сумм НДС по ОС и НМА, приходящихся на обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым предоставлены налоговый кредит и (или) освобождение от уплаты НДС, производится путем умножения удельного веса суммы таких оборотов в общей сумме оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав нарастающим итогом с начала года на суммы НДС по ОС и НМА.

Налоговые вычеты прошлого налогового периода по ОС и НМА плательщик вправе в текущем налоговом периоде распределить в указанном выше порядке (при наличии оборотов по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставкам ноль (0), десять (10) процентов), либо принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12 (если отчетным периодом признается календарный месяц) или по 1/4 (если отчетным периодом признается календарный квартал). Выбранный плательщиком порядок вычета равными долями отражается в учетной политике организации (решении ИП) и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.

Следовательно, до определения суммы НДС по ОС и НМА, приходящейся на обороты по реализации объектов, облагаемые по нулевой ставке, следует определить сумму налога, относящуюся на стоимость основных средств и нематериальных активов, а также приходящуюся на объекты, по которым предоставлен налоговый кредит, и на объекты, освобождаемые от уплаты НДС.

В первую очередь следует вычесть сумму «входного» НДС по объектам ОС, приходящуюся на налоговый кредит, а затем сумму «входного» НДС по объектам ОС, приходящуюся на нулевую ставку.

Как уже было отмечено, определение сумм налога, приходящихся на объекты, налоговые вычеты по которым осуществляются в полном объеме, производится по данным раздельного учета либо удельного веса. Определение удельного веса производится путем деления суммы оборота, по которому выполнены названные условия, на общую сумму оборота по нулевой ставке.

Пунктом 25 ст. 107 НК установлена очередность осуществления налоговых вычетов при исчислении НДС.

В первую очередь вычитаются суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, за исключением ОС и НМА, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Во вторую очередь вычитаются суммы НДС по ОС и НМА, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные суммы НДС вычитаются в сумме, не превышающей разницу между суммой НДС, исчисленной по реализации, и суммами НДС, вычитаемыми в первую очередь.

В третью очередь вычитаются независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, облагаемым НДС по ставке 10%, 9,09%.

В четвертую очередь независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, вычитаются суммы НДС по товарам (работам, услугам), облагаемым НДС по ставке ноль 0%.

В пятую очередь вычитаются независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, освобождаемым от НДС в соответствии с подп. 1.44 п. 1 ст. 94 НК (реализация продукции для дальнейшего ее представления в международный лизинг).

В шестую очередь вычитаются независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС прошлого налогового периода по ОС и НМА, если такие суммы НДС в текущем налоговом периоде принимаются к вычету равными долями.

В седьмую очередь вычитают независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, указанным в ч. 1 подп. 23-6 и (или) части первой подп. 23-7 п. 23 ст. 107 НК, при подтверждении обоснованности осуществления вычета в полном объеме.

Следовательно, суммы налоговых вычетов, приходящиеся к оборотам по реализации транспортных услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке, вычитаются в четвертую очередь, независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации объектов.

Если эти условия не были выполнены, то суммы налоговых вычетов по таким оборотам подлежат вычету в пределах сумм налога, исчисленных по реализации объектов.

Пример 6.

Показатели

Сумма, BYN

1. Оборот по реализации транспортных услуг, всего

100 000

1.1. Оборот по реализации транспортных услуг, облагаемый НДС по ставке 20%

40 000

 

1.2. Оборот по реализации транспортных услуг, освобожденный от НДС

40 000

1.3. Оборот по реализации транспортных услуг, облагаемый по нулевой ставке, всего

20 000

2. Сумма «входного» НДС

14 000

3. Сумма «входного» НДС, подлежащая отнесению на затраты (стр. 2 х стр. 1.2. / стр. 1)

5 600

4. Сумма «входного» НДС, приходящаяся на нулевую ставку (стр. 2 х стр. 1.3. / стр. 1)

2 800

5. Сумма «входного» НДС, приходящаяся на ставку 20% (стр. 2 х стр. 1.1. / стр. 1)

5 600

6. Сумма налоговых вычетов сверх сумм налога, исчисленных от операций по реализации объектов (стр. 4)

2 800

7. Сумма налоговых вычетов в пределах сумм налога, исчисленных от операций по реализации объектов (стр. 5)

5 600

НДС по реализации (40 000 / 120 х 20)

6666,67

Общая сумма вычетов (5 600 + 2 800)

8400,00

Сумма НДС, принимаемая к вычету сверх НДС по реализации (8400 – 6666,67)

1733,33

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений