Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
ВЭД
05.06.2020 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №41 (2340) от 05.06.2020
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Навигационные пломбы для транзитных перевозчиков – нарушителей режима самоизоляции

Фото euro-registr.ru

В целях обеспечения применения навигационных устройств (пломб) на территории Беларуси, а также принятия дополнительных мер по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, Совмин принял постановление от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» (далее – постановление № 311).

Транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Беларуси, выполняемые автомобильными перевозчиками, водители которых нарушили требования подпунктов 1.2 и (или) 1.3 п. 1 постановления Совмина от 25.03.2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19» (далее – постановление № 171), осущест­вляются при условии наложения на грузовые помещения (отсеки) автотранспортных средств навигационных устройств (пломб) в целях обеспечения отслеживания (мониторинга) объектов пломбирования.

Тариф на услуги национального оператора по отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования составляет 3 базовые величины за одну услугу, включая НДС.

Постановление № 311 вступает в силу с 7 июня 2020 г. и действует до 30 сентября 2020 г.

Принятие данных мер правительством обусловлено недовольством перевозчиков (белорусских и иностранных) в связи с установлением в отношении транспортных средств международной перевозки таможенными органами таможенного сопровождения.

Оно устанавливалось для перевозчиков, водители которых нарушили требования подпунктов 1.2 и (или) 1.3 п. 1 постановления № 171.

Необходимость таможенного со­провождения была вызвана рядом причин.

При проведении таможенного контроля в зависимости от проверяемых объектов таможенные органы вправе согласно ст. 338 ТК ЕАЭС применять таможенное сопровождение в целях обеспечения перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем.

Таможня вправе назначить сопровождение в случае выявления при­знаков несоблюдения международных договоров и (или) законодательства государств-членов (п. 4 ст. 343 ТК ЕАЭС).

На практике при нарушении установленных сроков таможенной процедуры таможенного транзита не выполнялись требования постановления № 171, что влекло в отношении перевозчика необходимость применения таможенными органами таможенного сопровождения.

Информация о возможности применения такой меры размещалась на стендах республиканских пунктов таможенного оформления и в СМИ.

В Беларуси специальный отдел милиции Департамента охраны МВД оказывает на договорной основе охранные услуги по сопровождению товаров и (или) транспортных средств, охране грузов. Стоимость таких услуг для перевозчиков составляет в среднем 0,5 USD по курсу Нацбанка за 1 км пробега* с одного сопровождаемого транспортного средства. В среднем расходы на транзитные перевозки с сопровождением составляли для перевозчиков 280–300 USD.

*Тарифы на услуги по сопровождению товаров и (или) транспортных средств установлены постановлением Совмина от 04.07.2006 № 829.

Национальным оператором системы отслеживания (мониторинга) транзитных перевозок с использованием навигационной пломбы с 1 ноября 2018 г. является ОДО «Белнефтегаз». Сравнительно низкие тарифы на его услуги сократят дополнительные расходы транспортных компаний.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений