Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Маркетинг, реклама
11.07.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Наружная реклама и реклама на транспорте: Совмин скорректировал процедуры

Фото: yandex.ru/maps

Препятствием для получения разрешения на размещение наружной рекламы станет наличие просроченного долга по оплате ранее размещенной рекламы, а невыполнение требования госоргана о распространении социальной рекламы послужит основанием для отзыва разрешения.

Опубликовано постановление Совмина от 08.07.2024 № 484 «О реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». Документом скорректированы 7 других НПА Правительства, в т.ч.:

– внесены изменения в постановление от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым среди прочего утверждено Положение о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – постановление № 395 и Положение № 395);

– изложено в новой редакции Положение о порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, утв. постановлением от 06.10.2021 № 561 (далее – Положение № 561).

Получение и прекращение разрешения

Положение № 395, в частности, дополнено нормой о том, что исполком (администрация индустриального парка «Великий камень») откажет в принятии заявления о получении разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – заявление и разрешение соответственно) не только при обнаружении оснований, предусмотренных в ст. 17 Закона «Об основах административных процедур», но и при наличии у рекламораспространителя просроченной задолженности по плате за ранее размещенную наружную рекламу на территории соответствующего населенного пункта (парка).

По этой же причине откажут в выдаче разрешения, если наличие задолженности выявится уже после приема заявления.

Также в Положение № 395 добавили три новых основания для составления акта о прекращении действия разрешения:

– размещение рекламы, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность и (или) пропагандирующей культ насилия и жестокости;

– неисполнение требования госоргана о размещении (распространении) социальной наружной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;

– размещение наружной рекламы без внесения в установленный срок платы, взимаемой по договору о ее размещении.

Вышеуказанный акт составляется, напомним, не позднее 10 дней со дня возникновения оснований, а действие разрешения прекращается со дня составления акта.

Кроме того, перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения (приложение 2 к постановлению № 395), пополнился двумя новыми случаями:

– реклама религиозных организаций на территориях объектов культового назначения;

– размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны рекламные конструкции, используемые для демонстрации меню.

Согласование рекламы

Самым заметным новшеством в Положении № 561 является то, что теперь согласовывать наружную рекламу и рекламу на транспорте лекарств, методов оказания медпомощи, изделия медицинского назначения, медтехники и БАД будет Минздрав. Правда, заявление о согласовании такой рекламы рекламодатель (его представитель) должен подавать не напрямую в профильное министерство, а в УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении», которое передаст документы в Минздрав, а затем уведомит заявителя о принятом решении.

Также в Положении № 561 уточнена компетенция госорганов, уполномоченных согласовывать рекламу:

– городские (городов областного подчинения) или районные исполкомы, Минздрав рассматривают рекламу (наружную и на транспорте) на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе;

– наружная реклама, рассматриваемая гор- и райисполкомами, дополнительно согласуется с облисполкомами на предмет ее соответствия законодательству о рекламе и (или) противодействии экстремизму;

– Мингорисполком изучает наружную рекламу на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму.

Из Положения № 561 можно понять, что реклама, касающаяся медицинской сферы, «на экстремизм» проверяться не будет.

Постановление № 484, которым внесены изложенные и иные изменения, вступает в силу (за исключением одной нормы) с 12 июля 2024 г. – одновременно с другими новациями в регулировании рекламы.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by