Наружная реклама без наличия разрешения
Для размещения рекламы на внешних сторонах зданий, вне зданий и в подземных пешеходных переходах с использованием средств наружной рекламы, необходимо получать разрешение.
Однако в законодательстве есть случаи, когда размещение рекламы возможно без получения такого разрешения. Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы, установлен в приложении 2 к постановлению Совмина от 07.07.2021 № 395 (далее – Перечень).
С 08.07.2021 данный Перечень значительно расширен, также уточнены размеры, места размещения и определена информация, которая допускается к размещению на средствах наружной рекламы.
В частности, следует обратить внимание на уточнение расстояния размещения плакатниц и иных выносных рекламных конструкций с площадью рекламного поля до 1 кв. м. Такие средства наружной рекламы должны размещаться:
– за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;
– на расстоянии не более 5 м от зданий (сооружений), в которых осуществляет деятельность рекламораспространитель или реализуются рекламируемые товары (работы, услуги).
В иных случаях для размещения плакатниц и иных выносных рекламных конструкций требуется получение разрешения.
В перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения, дополнительно включены навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), неспециализированные средства наружной рекламы, выполненные в виде строительных сеток, используемых для ограждения строительных объектов, средства наружной рекламы на территориях пассажирских терминалов и аэропортов, на огороженных территориях заводов и иных производственных объектов, на огороженных территориях открытых физкультурно-спортивных сооружений, на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса, их территориях, на территориях парков и парковых зон.
В отношении указанных средств наружной рекламы определена конкретная информация, для размещения которой они могут использоваться без наличия разрешения. В частности, это сведения о субъектах хозяйствования и осуществляемой ими деятельности (производственных, торговых, иных объектах обслуживания, их владельцах, производимых, реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах), их производителях, продавцах, исполнителях).
В то же время предусмотрено исключение для операторов наружной рекламы. Им для размещения средств наружной рекламы в указанных местах требуется получить разрешение.
Уточнены положения перечня, касающиеся средств наружной рекламы, используемых для размещения рекламы социальной сферы. Предусмотрено, что не требуется получения разрешения на размещении средств наружной рекламы:
– используемых для размещения (распространения) наружной рекламы о культурных мероприятиях, экспозициях, размещаемые организациями культуры на объектах культурной инфраструктуры или их территориях;
– размещаемых в границах территории, отведенной под передвижные аттракционы, цирки, зоопарки, театры, проведение культурных, спортивных, спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий, ярмарок, не позднее срока окончания работы этих объектов или проведения этих мероприятий, используемых для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах или мероприятиях;
– специально предназначенных и используемых для размещения (распространения) социальной рекламы, размещаемых за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов.
Также в соответствии с п.3. примечания к Перечню, если средство наружной рекламы одновременно подпадает под определение вида, для размещения которого разрешение не требуется, и под определение вида, размещение которого допускается при наличии разрешения, такое средство относится к виду, для размещения которого разрешение не требуется.
О том каков порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы читайте в статье «Наружная реклама: порядок получения разрешения».