Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2223
EUR:
3.4671
RUB:
3.5152
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Яндекс против Google. — Или как два конкурента рынок не поделили

Выявление доминирующих хозяйствующих субъектов на рынке является основой установления фактов нарушения антимонопольного законодательства, относящихся к зло­употреблениям доминирующим положением.

МАРТ был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, выражающийся в злоупотреблении компанией Google своим доминирующим положением на рынке мобильных приложений в части создания условий, ограничивающих стимулы конкурентов к разработке приложений для мобильных устройств и дальнейшему развитию рынка, а также за счет создания барь­еров при доступе хозяйствующих субъектов на рынок предустановленных на мобильные устройства операционных приложений.

Под доминирующим положением в соответствии со ст. 6 Закона от 12.12.2013 № 94-3 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон) понимается такое положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), при котором у него появляется возможность:

– оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;

– и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

– и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок.

Количественные признаки доминирующего положения следующие. Если доля рынка составляет:

– до 15% – положение субъекта не может быть признано доминирующим ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений