Налогообложение и бухучет услуг, предоставляемых гражданам по абонементам
Организации, оказывающие услуги физическим лицам, сейчас стали активно использовать абонементы. При этом клиенты, приобретая абонемент, как правило, покупают не разовую услугу, а имеют возможность получить ее по выгодной цене неоднократно. При этом возникают вопросы с бухучетом и налогообложением таких услуг, поскольку продажа абонемента происходит в одном отчетном периоде, а услуги могут оказываться в другом.
Ситуация. Организация продала физическому лицу абонемент на услуги солярия. Он дает право пользоваться такой услугой в течение 120 мин. Период пользования включенным в абонемент временем не ограничен. Стоимость абонемента оплачена клиентом полностью. Когда клиент решит воспользоваться услугой солярия, он предъявляет абонемент, и администратор салона отмечает на нем и в своей программе количество использованных минут и номер абонемента. Организация применяет общую систему налогообложения.
Услуги соляриев относятся к бытовым услугам (п. 63 и п. 65 Декрета Президента от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).
На основании абз. 2 п. 2 Правил бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совмина от 14.12.2004 № 1590 (далее – Правила), абонемент на оказание бытовых услуг (далее – абонемент) – это документ, предоставляющий право потребителю на получение бытовых услуг в течение срока, установленного в данном документе, либо бессрочно.
В абонементе должны содержаться следующие сведения: наименование исполнителя, предоставляющего услуги по абонементам, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель (ИП) – его фамилия, имя, отчество (если таковое имеется);...