Налог на прибыль и маркетинговые услуги
Учредитель организации, не состоящий в штате, оказал ей по договору подряда маркетинговые услуги.
Включается ли стоимость этих услуг в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли?
Экономически обоснованными затратами на основании п. 3 ст. 130 НК не могут быть признаны расходы при наличии хотя бы одного из следующих критериев:
– фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
– работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем (ИП), являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
– работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества (АО)) организацией (за исключением АО), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.
Поскольку учредитель не работает в организации по трудовому договору, стоимость услуг включается в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, при соблюдении иных условий, установленных в п.п. 1–3 ст. 130 НК:
– услуги использованы в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
– затраты на эти услуги определяются на основании документов бухучета (при необходимости – посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК, а также корректировок, определенных с учетом положений ст. 301 НК, и отражены в бухучете;
– услуги фактически оказаны.
Ответ: Да, включается при соблюдении определенных условий.