Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9876
EUR:
3.4772
RUB:
3.716
BTC:
118,546.00 $
Золото:
325.02
Серебро:
3.69
Платина:
127.56
Назад
Факты, комментарии
10.07.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

На авторынке сбылись пессимистичные прогнозы дилеров

Фото: freepik.com

В связи с ужесточением денежно-кредитной политики во втором квартале, как и предполагали дилеры, объемы продаж автомобилей стали минусовать.

Как известно, до недавнего времени продажи автомобилей в Беларуси находились на высоком уровне, и в 2024 г. темпы роста реализации транспортных средств оказались самыми высокими за всю историю на белорусском авторынке.

Объемы продаж автомобилей также двузначными цифрами росли и в начале текущего года. Положительный тренд был во многом обусловлен тем, что доступные ставки по кредитам и привлекательные лизинговые продукты позволяли многим гражданам оформить покупку новых автомобилей в салонах официальных дилеров.

Однако, в первом квартале 2025 г. были ужесточены условия выдачи потребительских кредитов и предоставления товаров в лизинг. Национальный банк рекомендовал банкам сконцентрироваться на финансировании бизнеса и прирост портфеля потребительских кредитов ограничить в размере не более 1% в месяц (12% в год).

Кроме того, в первом квартале стал действовать запрет на заключение с физлицами лизинговых договоров с привязкой к курсу инвалюты, что привело к росту стоимости лизинговых продуктов для физлиц. Кроме того, лизинговые компании обязали оценивать показатель долговой нагрузки физических лиц, которые хотят заключить договор. В случае выявления повышенной долговой нагрузки гражданам будет проблематично заключить такой договор.

Учитывая, что многие автомобили продаются либо в лизинг, либо благодаря кредитной поддержке банков, дилеры в первом квартале стали предполагать, что вышеперечисленные ограничения могут отрицательно сказаться на продажах автомобилей, и так оно и случилось.

Статистика за первое полугодие показывает, что продажи выросли на 21,3% по сравнению с первой половиной прошлого года.

«Однако, эта цифра обманчива, так как фактический рост обусловлен продажами первого квартала этого года, а с апреля на автомобильном рынке наблюдается стагнация», — констатировал директор ООО «Лозанж», заместитель председателя правления Автомобильной ассоциации БАА Андрей Ткачев.

Он подтвердил, что наметившаяся тенденция сокращения продаж связана с вышеперечисленными новациями на финансовом рынке (в сфере потребительского кредитования и лизинга).

При этом заместитель председателя правления Автомобильной ассоциации БАА констатировал, что продолжается тенденция к росту рынка электротранспорта и предположил, что такой тренд сохранится.

В свою очередь, правительство сообщило 9 июля, что правительство «внесло важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны».

Документ предполагает переход дилерских компаний, которые ввозят электромобили, «к ведению бизнеса с учетом новых требований по получению в республике сертификатов безопасности для транспортных средств в отношении электромобилей».

Данную меру инициировал ранее белорусский автопром, который считает, что ввозимые в страну электромобили должны соответствовать определенным требованиям, подтверждающих безопасность их эксплуатации.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by