$

2.4826 руб.

2.9240 руб.

Р (100)

3.4226 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Консультации

Можно ли вернуть наушники в магазин

06.05.2021
Можно ли вернуть наушники в магазин
Фото: unsplash.com/leecampbell

Покупатель на следующий день после покупки решил вернуть продавцу приобретенные наушники. Наушники возвращаются в потребительской упаковке. Продавцом отказано в принятии товара в связи с тем, что наушники включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Правомерен ли отказ продавца?

Право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества следует из положений ст. 28 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар при выполнении следующих условий (в совокупности):

– в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом;

– в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом;

– при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

– товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 (далее — Перечень).

При этом потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

Согласно п. 33 Перечня наушники обмену или возврату не подлежат, за исключением наушников, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.

Таким образом, потребитель вправе вернуть продавцу приобретенные у него наушники при условии, что они:

– возвращаются в потребительской упаковке, в которой были проданы и которая обеспечивает возможность установить, что наушники не были в употреблении;

– сохранены их потребительские свойства;

– имеются доказательства приобретения их у данного продавца.

Таким образом, причина отказа продавца в принятии наушников не соответствует законодательству. Продавец вправе отказать в принятии наушников при условии, что приобретенные у него наушники были в употреблении и возвращаются без потребительской упаковки, в которой были проданы.

Спор между потребителем и продавцом может быть разрешен путем проведения экспертизы либо в судебном порядке.

Автор публикации: Елена ВОРОШКЕВИЧ, экономист

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


***
Право: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное