Можно ли работать без главного бухгалтера
В штатном расписании ООО отсутствует единица главного бухгалтера, однако есть единица бухгалтера.
Какие последствия это может повлечь для организации? Предусмотрена ли за это административная ответственность?
Н. Бутько
Согласно п. 1 ст. 7 Закона 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон), руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:
– создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
– возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;
– передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю (ИП), оказывающим услуги по ведению бухучета и составлению отчетности.
Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухучет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в п. 3 ст. 8 Закона (п. 2 ст. 7 Закона).
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляют главный бухгалтер организации, руководитель организации; в случае, предусмотренном п. 2 ст. 7 Закона, – организация или ...