Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Юридическим лицам
25.02.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мониторинг соответствия выручки данным СККО

Фото: pixabay

На сайте МНС размещены рекомендации для субъектов хозяйствования по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, принятой через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в СККО.

В случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), формируемом на кассовом оборудовании, с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в системе СККО, юридические лица и ИП не позднее следующего рабочего дня уведомляют об этом РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП) (п. 8 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утв. постановлением Совмина и Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Положение № 924/16)).

 Кассовым оборудованием, информация которого передается в СККО, являются кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометром, билетопечатающие машины и программные кассы (п. 2 Положения № 924/16).

Факты несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете) на бумажном носителе, находящемся у субъекта хозяйствования, с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО, используются в целях выяснения причин их возникновения и принятия необходимых мер по их устранению.

Возникающие проблемы в рекомендациях МНС условно разделены на 4 блока:

  • проблемы на стороне СККО или установленного в кассовый аппарат средства контроля налоговых органов (СКНО);
  • проблемы на стороне оператора программных кассовых систем, средства контроля оператора, предоставленного оператором программных кассовых систем;
  • проблемы на стороне кассового аппарата или программной кассы;
  • проблемы со стороны персонала субъекта хозяйствования при использовании кассового оборудования.

 

В рекомендациях, в частности, определены:

– общие механизмы использования кассового оборудования;

– организация работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в СККО (для субъектов хозяйствования, определяющих выручку на основании отчетов, сформированных на основе платежных документов, поступивших в СККО, и определяющих выручку по данным Z-отчетов);

– использование сведений СККО для составления налоговых деклараций (расчетов);

– порядок уведомления РУП об обнаружении несоответствия количества и содержания Z-отчетов, оформленных на кассовом оборудовании и содержащихся в системе контроля кассового оборудования;

– рассмотрение РУП поступивших уведомлений, информирование субъектов хозяйствования о результатах их рассмотрения;

– действия субъектов хозяйствования после получения уведомления от РУП.

 

***

Ознакомиться с полным текстом рекомендаций МНС можно здесь.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений