Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9749
EUR:
3.4894
RUB:
3.7165
BTC:
122,963.00 $
Золото:
319.77
Серебро:
3.6
Платина:
127.78
Назад
Личное
19.01.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мобильные операторы лишатся возможности навязывать абонентам платные услуги

Фото: freepik.com

С 1 апреля 2025 г. изменяются Правила оказания услуг электросвязи. Новации призваны ограничить действия сотовых операторов, навязывающие абонентам ненужные им платные услуги и тарифные планы.

Многие клиенты белорусских мобильных операторов сталкивались с ситуацией, когда, оплатив услуги сотовой связи, вдруг замечали, что деньги стали списываться слишком быстро, а не в сроки, предусмотренные выбранным тарифным планом. И хорошо еще, если абонент заметит это сразу. Если нет, денежные потери могут быть довольно ощутимыми. При попытке прояснить ситуацию у мобильного оператора человек узнает, что каким-то образом оформил платную подписку на те или иные его услуги. Причем абоненту далеко не всегда удается доказать, что он ни на что не подписывался, и вернуть деньги. В ход идут примерно такие аргументы представителя мобильного оператора: «Возможно, вы случайно нажали на кнопочку и подписались на наши услуги».

С 1 апреля 2025 г. жалоб на «добровольно-принудительную» подписку на дополнительные платные услуги со стороны пользователей мобильной связи должно стать меньше. С этой даты вступают в силу изменения в Правила оказания услуг электросвязи, утв. постановлением Совмина от 17.08.2006 № 1055 (далее – Правила).

Изменения внесены постановлением Совмина от 31.12.2024 № 1073, о новациях которого мы уже писали. Конкретно корректировка Правил призвана оградить абонентов от «случайной» подписки на платные услуги мобильных операторов.

Так, в настоящее время Правила предусматривают, что оказание иных услуг электросвязи, кроме предусмотренных договором, может осуществляться после совершения абонентом действий, предусмотренных п. 3 ст. 408 ГК, т.е. после акцепта оферты, или попросту после принятия абонентом предложения оператора. Для того чтобы исключить непреднамеренный акцепт, Правила дополняются требованием о четко выраженном согласии абонента на дополнительные услуги.

С 1 апреля 2025 г. согласие абонента на оказание (прекращение оказания) ему оператором мобильной связи информационных услуг справочного или развлекательного характера должно выражаться одним из следующих способов:

1) проставлением отметки в личном кабинете абонента на сайте оператора в интернете (мобильном приложении);

2) направлением USSD-запроса или СМС-сообщения;

3) подачей заявления в сервисном центре оператора;

4) при заключении договора в виде электронного документа – подписанием его электронной цифровой подписью.

Как видим, ни одно из этих действий не может быть выполнено случайным нажатием кнопки.

Обратим внимание и на еще одно важное изменение в Правилах. С 1 апреля 2025 г. минимальный срок действия тарифного плана на услуги сотовой подвижной электросвязи должен составлять 2 года со дня его установления.

Это новшество тоже призвано защитить интересы абонентов. Ведь в настоящее время условия тарифных планов меняются гораздо чаще. Тем самым операторы мобильной связи мотивируют своих абонентов переходить на новые тарифные планы, которые якобы более выгодны для пользователя. С апреля выбор абонента станет более самостоятельным и осознанным.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by