Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
ИП и физлицам
03.06.2024 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МНС рассказало, чем полезна ID-карта при взаимодействии с налоговой

Фото: neg.by

В Министерстве по налогам и сборам пояснили, чем может быть полезна индивидуальным предпринимателям ID-карта при взаимодействии с налоговыми органами. 

В ведомстве напомнили, что с 1 июля 2024 г. для всех ИП вводится обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа.

Справочно. Электронный документ – документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) с использованием при проверке ЭЦП открытых ключей организации или физического лица (лиц), подписавших этот электронный документ.

Учитывая изложенное, ИП необходимо получить сертификат открытого ключа, изданный Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК).

В МНС обратили внимание, что при наличии идентификационной карты (ID-карты) ИП имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата.

ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок.

Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется установить и настроить программное обеспечение «Клиентская программа (КП)» (приложение NTClientSoftware).

Подробнее – в инструкции по настройке персонального компьютера пользователя.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений