Минские гостиницы загружены максимально: спрос растет, а инвесторы готовы строить новые отели

В последние годы уровень загрузки столичных гостиниц постоянно увеличивался и уже достиг максимального значения за последнее 10-летие. В большинстве случаев номера бронируют иностранцы. С учетом растущего спроса вероятно строительство инвесторами новых гостиниц в белорусской столице.
Гостиничный бизнес на подъеме
В Минске функционируют 57 гостиниц и 14 аналогичных средств размещения с единовременной вместимостью более 12,5 тыс. мест, рассказал журналистам директор государственного учреждения «Информационно-туристический центр «Минск» Алексей Русакевич.
Новые отели в Минске открываются каждый год. Гостиничный бизнес демонстрирует положительную динамику, и в ближайшее время возможно строительство новых объектов, отметил А. Русакевич.
В 2024 г. загрузка гостиниц Минска составила 60,9% (на 8,5 п.п. выше уровня 2023 г.). Гостиницы и аналогичные средства размещения приняли более 1 млн человек.
В январе-июле 2025 г. средняя загрузка — 67,2% (на 7,4 п.п. выше к аналогичному периоду прошлого года).
Показатели самые высокие за последние 10 лет. Наивысшая загрузка отмечается в трех- и четырехзвездочных гостиницах, в отдельные даты она достигает 100%, констатировал А. Русакевич.
Кто заселяется в столичные отели
Доля иностранных гостей превышает 70%. Чаще всего в минских гостиницах останавливаются граждане России, Китая, Латвии, Литвы, Узбекистана.
Основные каналы продаж услуг столичных гостиниц — сайты отелей и прямое бронирование, в т.ч. через иностранные и российские онлайн-сервисы.
Минские отели различаются по уровню сервиса и тарифов.
«Современные средства коллективного размещения, помимо услуг проживания, предлагают гостям широкий спектр различных услуг — от развлечений, оздоровления до возможности проведения крупных мероприятий», — отметил А. Русакевич.
Планы развития гостиничного бизнеса
Столичный гостиничный бизнес намерен развиваться. Уже определены несколько приоритетов для повышения эффективности работы гостиничных организаций.
Среди основных задач — увеличение количества внутренних туристов (в т.ч. посредством применения гибкой ценовой политики и пакетных предложений), а также проведение событийных мероприятий, развитие комплексов общественного питания, реновация номерного фонда, увеличение выручки от предоставляемых дополнительных услуг.
Одним из крупнейших операторов на гостиничном рынке Минска остается государственное объединение «Столичная торговля и услуги», в которое входит 13 отелей.