Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Компании и рынки
19.02.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Метавселенная: зачем бизнес туда инвестирует

Фото: Carlos Barria / Reuters

McDonald’s откроет ресторан в метавселенной с доставкой еды в реальном мире. А инвестиции китайских технологических гигантов в виртуальное пространство достигнут 8 трлн USD.

Американская корпорация быстрого питания McDonald’s подала заявки в Бюро по патентам и товарным знакам в США. Среди них – заявка на регистрацию товарного знака в виртуальной реальности с опцией доставки еды на дом, а также на проведение виртуальных концертов. Об этом сообщил юрист по торговым знакам Джош Гербен в своем Твиттере.

McDonald’s – не единственная компания, заявившая о своем желании создать виртуальный ресторан. Подобную заявку ранее оставила американская сеть магазинов-пекарен-кафе-ресторанов Panera Bread. Эти компании присоединились, в свою очередь, к таким крупным корпорациям, как Nike, Walmart и Sketcher, оставивших за последние три месяца аналогичные заявки. Таким образом, уже складывается тренд подготовки к заходу крупных корпораций на рынок виртуальной реальности, возглавляемой Meta – материнской компанией Facebook.

Метавселенная – это уже реальность, а не будущее.

В 2021 г. Марк Цукерберг заявил о том, что его компания будет заниматься развитием виртуальной реальности, созданием Метавселенной и сменит названия своей компании на Meta.

После этого Meta потратила на развитие новой реальности 10 млрд USD.

Концепцию виртуальной реальности крупнейшие корпорации приняли позитивно, увидев потенциал виртуального рынка. Почему? Все, связанное с метавселенной, рассматривается с целью инвестирования, а сама метавселенная видится как продолжение интернета.

Метавселенная принесла новые бизнес-модели. Самой распространенной стало развитие цифрового искусства. «Первопроходцами» стали художники и коллекционеры, выставляющие в виртуальном пространстве NFT-произведения, которые можно купить.

Виртуальный мир быстро развивается. В метавселенной можно приобрести земельный участок и построить здание, сдать его в аренду или продать – рынок виртуальной недвижимости растет. Можно купить одежду и носить, раскрутить свой бренд. Дизайнеры, маркетологи, строители и риелтеры метавселенной могут в этом помочь. Организация концертов в виртуальном мире – еще одно новое, но уже успешное направление, и танцевальные вечеринки пользуются успехом.

Китайский бизнес не остался в стороне от тренда. Инвестиции в виртуальный мир таких технологических гигантов, как Tencent, NetEase, ByteDance и Alibaba, по некоторым оценкам, могут достичь 8 трлн USD. При этом, китайский рынок виртуальной реальности будет также изолирован, как и местный интернет, из-за жестких правительственных ограничений. Интересно, что китайские власти уже заявили об использовании метавселенных в своих планах развития для обогащения страны.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений