Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №91(2587) от 02.12.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4336
EUR:
2.5142
RUB:
3.9841
Золото:
139.24
Серебро:
1.73
Платина:
80.98
Палладий:
148.11
Назад
ИТ-технологии
01.08.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мир сквозь VR-очки: Мeta готова бороться с Apple за главенство в виртуальной вселенной

Фото: flipboard.com

Генеральный директор Meta Марк Цукерберг считает, что его компания находится в «очень глубоком философском соперничестве» с Apple за создание метавселенной. Два технологических гиганта готовы конкурировать в продаже оборудования для дополненной и виртуальной реальности.

Метавселенная (метаверс) – это концепция трехмерной вселенной, объединяющей множество различных виртуальных пространств в общем онлайн-пространстве. Метавселенная позволит пользователям работать, встречаться, играть и общаться вместе в этих трехмерных пространствах. Погрузиться в метавселенную можно, например, при помощи шлема виртуальной реальности или VR-очков.

Генеральный директор Meta объявил сотрудникам, что они соревнуются с Apple в определении «направления развития интернета», согласно записи его комментариев во время внутреннего совещания, полученной The Verge. Он сказал, что компания будет позиционировать себя как более открытую и дешевую альтернативу Apple. И предположил, что конкурент анонсирует свою первую AR-гарнитуру уже в конце этого года.

Дополненная реальность (AR) добавляет цифровые элементы к живому изображению, часто полученному с помощью камеры смартфона. Примерами дополненной реальности являются маски Snapchat и Instagram, а также игра Pokemon Go. Виртуальная реальность (VR) подразумевает полное погружение в реальность, исключающее физический мир.

«Это соревнование философий и идей. Apple предпочитает все делать самостоятельно, тесно интегрируя собственные устройства между собой. А мы считаем, что можно многое сделать в сотрудничестве с различными компаниями, и это позволит существовать гораздо большей экосистеме» – сказал Цукерберг.

Недавно Meta вместе с Microsoft, Epic Games и другими компаниями создали Metaverse Open Standards Group. Совместная работа на основе открытых протоколов позволит людям легко перемещаться по будущим 3D-мирам с помощью своих виртуальных товаров.

Apple отсутствует в этой группе, что не удивительно, отметил Цукерберг. Он объяснил, что подход Apple к созданию аппаратного и программного обеспечения, которое она жестко контролирует, хорошо сработал с iPhone, но для метавселенной «на самом деле неясно, какая экосистема будет лучше – открытая или закрытая».

Apple, как правило, молчит о своих аппаратных планах. Тем не менее, все признаки указывают на скорый выпуск высококлассной гарнитуры, которая создает погружение в VR с AR опытом, наложенным на реальный мир. Компания Meta планирует выпустить подобную гарнитуру в конце этого года под кодовым названием Cambria, а также готовит первую пару настоящих AR-очков.

Если VR и AR действительно станут популярными, как надеется Цукерберг, похоже, он хочет позиционировать Meta для Android по аналогии iOS для Apple. И хотя компания только что повысила цену на свои VR-очки Quest на 100 USD, оборудование Meta по-прежнему продается в основном в убыток или бесприбыльно.

«Наша полярная звезда – к концу 10-летия привлечь в метавселенную 1 млрд людей, совершающих цифровые коммерческие операции на сотни долларов. Если мы это сделаем, то в течение этого 10-летия создадим бизнес, который будет таким же большим, как наш нынешний рекламный бизнес. Я думаю, что этого можно добиться продвижением открытой метавселенной, что мы и собираемся делать», ­– подытожил генеральный директор Meta.

Однако, компания Meta впервые в своей истории зафиксировала снижение квартального дохода в годовом исчислении на 1% до 28,82 млрд USD (во 2 квартале 2021 г. – 29,07 млрд USD). В своем обращении к инвесторам Марк Цукерберг заявил, что он будет искать способы, с помощью которых компания сможет делать больше при меньших затратах.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by