Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Транспорт, логистика
12.06.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Меньше, чем в апреле: почему в мае просели продажи новых авто

Фото: freepik.com

В Автомобильной ассоциации «БАА» объяснили, почему в мае дилерские центры продали меньше новых автомобилей, чем в апреле. 

В «БАА» отметили, что анализ продаж авто через дилерские сети в мае выявил несколько трендов, закономерных для конца весны. Речь идет о спаде активности покупателей и некотором проседании рынка.

Согласно статистике Ассоциации, дилерские продажи новых автомобилей в мае составили 3 744 единицы. И это в два раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года.

При этом по сравнению с апрелем текущего года уровень продаж снизился на 5,6%. Это не самый лучший показатель с точки зрения сезонности (в прошлом году, как и в 2017-2018 годах, показатели мая были выше апрельских, в 2019 и 2021 годах – ниже).

По мнению экспертов, причиной такого поведения рынка можно назвать проблему дефицита автомобилей у брендодержателей и увеличенного числа выходных дней в течение месяца.

В структуре рынка продолжаются изменения. В мае просели классы С и SUV B, вместе с тем, выросла доля класса B.

Некоторое оживление заметно и в классе легкой коммерческой техники.

Три составляющие белорусского авторынка

Интересен разрез всего рынка с учетом сложившейся ситуации. Весь рынок Беларуси условно можно разделить на следующие три составляющие:

1. Марка Geely (вместе с Belgee), доминирующая на рынке не первый год. В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне.

2. «Новые» китайские бренды, которые появились на рынке в 2022-2024 годах и продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.

3. Сегмент традиционных брендов, доля которых сократилась за период 2021-2023 годов, но стабилизировалась в текущем году.

В целом, в мае рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. С января по май продажи составили почти 16 тыс. авто, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений