Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2742) от 02.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1878
EUR:
3.4274
RUB:
3.6615
Золото:
238.89
Серебро:
3.01
Платина:
103.72
Палладий:
99.62
Назад
Торговля. Общепит
17.06.2024 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАРТ пояснил ограничения для участников онлайн-торговли

Фото: freepik.com

Министерство антимонопольного регулирования разъяснило, в каких случаях субъекты хозяйствования могут легально заниматься онлайн-торговлей на территории Беларуси, а когда их деятельность может противоречить нормам действующего законодательства.

В своём телеграм-канале юрист Татьяна Кулешева разместила ответ Министерства антимонопольного регулирования и торговли на запрос, касающийся онлайн-торговли.

В документе МАРТ сообщает, что Закон о торговле в новой редакции, который вступит в силу в июле этого года, предоставляет право субъектам торговли осуществлять розничную торговлю с использованием любых информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, предоставляющих возможность выбрать товары и заключить с этим субъектом торговли договор розничной купли-продажи в этих сетях, системах и на этих ресурсах.

Вместе с тем, подчеркивает МАРТ, «эти информационные сети, системы и ресурсы должны использоваться в порядке, установленном» белорусским законодательством.

В частности, Указ от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» предусматривает, что деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Беларуси с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется субъектами хозяйствования «с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет», размещенных в Беларуси.

Соответственно, разъясняет МАРТ, осуществление белорусскими субъектами хозяйствования «розничной торговли с использованием сети Интернет через интернет-магазин, созданный и размещенный не в национальном сегменте сети Интернет (социальные сети), не соответствует требованиям» Указа № 60 и Закона о торговле в новой редакции.

Что касается размещения информации о товарах (исключающую возможность выбора и приобретения) в социальных сетях, то такая информация будет являться рекламой, сообщает МАРТ.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений