Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Компании и рынки
04.12.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Маркетплейс Ozon сообщил, что выпускает бытовую электронику в Беларуси

Фото: graph.baidu.com

Российский онлайн-ритейлер Ozon размещает заказы на выпуск сложнотехнических товаров под собственным брендом в РФ, Китае и Беларуси.

Ozon купил российского производителя телевизоров Hartens еще осенью 2021 года. И с тех пор активно расширяет линейку бытовой электроники под собственной торговой маркой.

В продаже помимо телевизоров появились мониторы, электромясорубки и множество сопутствующих мелочей, например, кронштейны для крепления техники на стену.

Недавно Ozon сообщил, что под брендом Hartens теперь выпускается еще и кухонная встраиваемая техника (духовки, варочные панели), а также беспроводные колонки.

Если еще в прошлом году использование собственной торговой марки просто позволяло забрать себе часть маржи, заработать на несколько процентов больше от оборота, то сегодня это вопрос стабильной работы и сохранения отдельных товарных категорий на маркетплейсе.

Напомним, что в условиях санкций поставки телевизоров и другой сложной электроники в Россию жестко ограничены. Крупные транснациональные компании официально в РФ уже почти ничего из этой товарной группы не отправляют. Небольшие партии можно ввозить через третьи страны, но потребности рынка нашей восточной соседки это не закрывает.

Массовому потребителю нужно стабильное наличие модельного ряда по предсказуемой цене. Ведь телевизор или духовка – это не импульсная покупка. Важно, чтобы товар не пропал навсегда из наличия, пока покупатель приценивается, сравнивает варианты и собирает деньги.

На каких конкретно белорусских предприятиях выпускают технику Hartens, российский маркетплейс не информирует. Но специалисты высказывают предположения, что кандидатом для такого сотрудничества могут быть минские производства китайского холдинга Midea. Но это всего лишь ничем не подтвержденные догадки.

Кто еще производит товары под собственными брендами

«Яндекс.Маркет» имеет целую коллекцию собственных торговых марок для разных товарных групп.

С осени 2021 года он начал продавать продукты питания длительного хранения (батончики, орехи, снэки – всего более 70 товарных позиций) под брендом «Кстати на Маркете».

Близкие к электронике товары Commo продаются на этой площадке с марта 2022 года. Речь идет о чехлах, переходниках, кабелях и зарядных устройствах для смартфонов и других гаджетов.

Под брендом Junion «Яндекс Маркет» сам у себя продает товары детского ассортимента – автокресла, наборы для творчества, стульчики для кормления, трехколесные велосипеды, беговелы и самокаты для малышей.

Этим летом маркетплейс «Яндекса» зарегистрировал еще один товарный знак – Lapsville («Лапсвилль»). Нетрудно догадаться, что речь идет о товарах для животных. Пока их нет в продаже, но планируется выпуск сухих и влажных кормов, консервов, пеленок и наполнителей для туалетов.

Правда, на производство собственных духовок и мясорубок «Яндекс Маркет» пока не решился. Хотя его позиции в этой нише долгое время были сильнее, чем имел и имеет Ozon.

Розничные сети «Эльдорадо», «М.видео», DNS уже давно считают телевизоры под собственной торговой маркой неотъемлемой частью своего бизнеса. И активно экспериментируют с другими приборами под собственными брендами. Кстати, первые две компании, как и Ozon, тоже активно работают с белорусскими производствами.

Ну а глобальный маркетплейс Amazon (некоторые называют Ozon его российским клоном) вообще не знает удержу в создании новых брендов и товаров. Правда, он любит беззастенчиво их копировать.

Работающие на этой площадке продавцы уже не только жалуются, что внезапно обнаруживают копии наиболее популярных собственных товаров, которые вдруг начинают продаваться от имени маркетплейса. Amazon даже получал судебные иски за то, что выталкивал своих партнеров из бизнеса: успешного продавца какого-то товара просто блокировали на площадке, а вместо него подозрительно похожими вещами начинал торговать сам Amazon.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений