$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Магазины сети «Евроопт» сменили вывески

09.09.2017

В Минске уже 5 магазинов самой большой белорусской розничной сети сменили вывески: новый красно-зеленый бренд появился на месте всем хорошо знакомых желто-синих «Еврооптов». Название «Бруснiчка» ввело некоторых покупателей в заблуждение: поползли слухи, что в Беларусь пришла одноименная украинская розничная сеть, принадлежащая донецкому олигарху Ринату Ахметову.

Все оказалось гораздо проще. И за новыми, и за прежними вывесками стоит одна и та же компания – «Евроторг». Руководство приняло решение открыть дискаунтеры, магазины с еще более низкими, чем в сети «Евроопт», ценами.

Хозяева новых торговых объектов обещают: если покупатель сообщит, что в каком-то другом минском магазине конкретный товар стоит дешевле, то они сделают скидку до этого уровня.

Но за все надо платить. И обратной стороной супернизких цен станет ограниченный ассортимент. Например, вместо 8–10 брендов молочной продукции, поставляемых в обычный минский супермаркет, здесь будет не более 3–4.

Наверное, дискаунтерам в таком случае будет непросто обеспечить соблюдение ассортиментных перечней в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 27.06.2017 № 28 «О перечнях товаров». Да и потребители не совсем однозначно воспринимают эту ситуацию. Обсуждая в соцсетях и на сайтах смену вывесок, начинают потихоньку ворчать: да, немного дешевле, «но нет нормального чая, соков, хороших вин сухих…».

Журналист Павел Добровольский пишет об одном из таких магазинов в своем профиле на «Facebook»: «Короче, оставили меня со всякой второсортной дешевизной».

Есть вопросы и к стандартам раскладки товара в новой розничной сети – некоторые покупатели считают более удобной прежнюю. Любители различных акций и скидок недовольны тем, что «дисконтной картой «Евроопт» здесь не воспользуешься» и что «Бруснiчка» не участвует в рекламных играх.

Кстати, переименование супермаркетов одни посчитали ребрендингом, другие в этом увидели попытку обойти антимонопольное законодательство и «ускользнуть» из-под контроля МАРТ. Активно обсуждается вопрос о том, сможет ли новая торговая сеть составить конкуренцию «Евроопту», ведь «хозяин-то у них один».   

Жители других населенных пунктов называют минчан привередливыми и интересуются, когда дискаунтеры «Бруснiчка» появятся хотя бы в областных центрах. Один из покупателей призвал не искать недостатки, а «смотреть, сравнивать и голосовать рублем!».

И в заключение отметим: эксперты считают, что это не первая попытка клонировать или разветвить «Евроопт». Долгое время в Минске и регионах работала ныне ликвидируемая сеть небольших магазинов «Доброном». Руководство «Евроторга» отрицало, что это их дочерний проект. Но фактические адреса обеих компаний странным образом совпадали c расположением крупнейшего гипермаркета «Евроопт».

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА