ЛОГОПЕД СО СВОБОДНЫМ ГРАФИКОМ РАБОТЫ©
Я по образованию логопед, тружусь в государственном учреждении образования. В настоящее время семейные обстоятельства изменились и находиться на работе до 18-00 не могу. Поэтому хочу зарегистрироваться в качестве ИП (это даст возможность самой планировать часы занятий) и дальше продолжать работать с детьми по своей специальности. Предъявляются ли к такой деятельности особые требования, например, в виде необходимости получения лицензии Минобразования?
Я по образованию логопед, тружусь в государственном учреждении образования. В настоящее время семейные обстоятельства изменились и находиться на работе до 18-00 не могу. Поэтому хочу зарегистрироваться в качестве ИП (это даст возможность самой планировать часы занятий) и дальше продолжать работать с детьми по своей специальности.
Предъявляются ли к такой деятельности особые требования, например, в виде необходимости получения лицензии Минобразования?
Галина Николаевна, Минская обл.
Нет, получать лицензию Минобразования не требуется.
Напомним, что лицензирование образовательной деятельности регулируется Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента от 1.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Положение № 450). Согласно п. 27 приложения 1 к Положению № 450 образовательная деятельность, на осуществление которой выдает лицензии Минобразования, включает только следующие работы и услуги: подготовка кадров с профессионально-техническим образованием; подготовка кадров со средним специальным образованием; подготовка кадров с высшим образованием; переподготовка и повышение квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием.
Логопедия же относится к специальному образованию (Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»).
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих (выпуск № 28) учитель-логопед должен знать Кодекс об образовании; иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования, специального образования, прав ребенка; возрастную, социальную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в развитии детей; санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Что касается квалификационных требований, предъявляемых к учителю-логопеду, то к ним относятся: высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Специальное образование») или высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Специальное образование».
Владимир ЗДАНОВИЧ, директор Департамента контроля качества образования Минобразования