Лишение лицензии на транспортные услуги за регулярные перевозки вместо нерегулярных
Имеет ли право Минтранс лишить перевозчика лицензии на право междугородных автоперевозок пассажиров, если он осуществлял регулярные автомобильные перевозки под видом нерегулярных?
Минтранс 21.12.2015 выдал ИП специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта – междугородные автомобильные перевозки пассажиров, городские и пригородные перевозки пассажиров, перевозка пассажиров автомобилями-такси.
Проверка, проведенная РОВД, установила, что ИП осуществлял регулярные междугородные автомобильные перевозки пассажиров по определенному маршруту под видом автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без заключения в установленном порядке договора об их организации.
Это является грубым нарушением законодательства о лицензировании согласно п. 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение).
В случае грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением) законодательства о лицензировании лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия специального разрешения (п. 82 Положения). 14.06.2019 Минтранс такой приказ издал.
Лишенный лицензии ИП обратился с заявлением о признании недействительным данного приказа в Верховный Суд, который, однако, не согласился с аргументами ИП. Коллегия по экономическим делам Верховного Суда также пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения министерства.
По мнению суда, оспариваемый документ принят компетентным органом в соответствии с законодательством.
Рассматривались также доводы заявителя о принятии решения в его отсутствие и неуведомлении его о прекращении действия лицензии в срок, установленный п. 91 Положения. Суд отметил, что принятие решения с участием лица, в отношении которого оно выносится, законодательством не предусмотрено.
О прекращении действия лицензии его уведомили в установленный законодательством срок. Да, ИП отрицал факт получения извещения об этом, однако в судебном заседании он не смог пояснить, каким образом и когда узнал о принятом решении о прекращении действия выданного ему документа.
Ссылки на отказ Минтранса дать возможность ознакомиться с материалами дела и получить оспариваемый приказ не были приняты судом во внимание, поскольку заявитель не представил необходимых доказательств того, что он обращался с подобными запросами.
Согласно п. 64 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 43, на которую ссылается заявитель, копии документа, полученные путем тиражирования подлинника средствами оперативной полиграфии, содержащие факсимильное воспроизведение подписи и предназначенные для рассылки или внутреннего пользования, не нуждаются в дополнительном удостоверении.
Что касается доводов об отсутствии фактов грубого нарушения законодательства о лицензировании, то они опровергаются также протоколами опроса и объяснениями свидетелей, постановлением РОВД о прекращении дела об административном правонарушении, информацией двух областных коммунальных транспортных унитарных предприятий, копиями объявлений, в т.ч. в интернете, другими материалами.