$

2.1120 руб.

2.4170 руб.

Р (100)

3.2096 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Лесной кодекс защитит лес и глухариные тока

29.06.2018

В белорусском лесу будут усовершенствованы правила хозяйствования. Это предусматривает законопроект о внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс, принятый Палатой представителей в первом чтении.

Согласно Минлесхозу, документ подготовлен в целях совершенствования законодательства, регулирующего ведение лесного хозяйства, с учетом правоприменительной практики.

Законопроект содержит нормы, направленные на корректировку системы управления лесной отраслью. Предлагается, например, полномочия по утверждению государственных программ ее развития, закрепленные за Президентом, передать Совмину. В перечень типовых договоров, формы которых устанавливает правительство, включены договоры аренды участка лесного фонда и прилагаемой к нему карты-схемы предоставляемого в аренду участка лесного фонда, договоры на оказание услуг по проведению лесохозяйственных мероприятий и лесопользованию, договоры на оказание услуг по рубке деревьев, опасных в отношении автомобильных дорог и воздушных линий связи и электропередачи.

Минлесхоз в соответствии с документом может избавиться от контрольных функций в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также полномочий по утверждению правил пожарной безопасности в лесах, которые перейдут к другим органам госуправления. В новой редакции представлены полномочия в данной сфере местных Советов депутатов.

Ведущие лесное хозяйство юридические лица, которые согласно действующему Лесному кодексу могут принимать решения о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вред­ное воздействие на леса, в т.ч. несущие им угрозу в будущем, могут лишиться данного права. Законо­проект оставляет за ними лишь возможность вносить предложения о приостановлении такой деятельности. При этом они наделяются правом на установление и фиксацию факта причинения вреда лесам, а также полномочиями назначать и проводить рубки на участках лесного фонда, не запроектированных лесоустроительным проектом. По мнению авторов документа, это упростит механизм заготовки древесины для нужд отопления, оперативной ликвидации последствий стихийных бед­ствий путем отпуска древесины на корню лесопользователям.

Законопроектом вносятся по­правки в нормы Лесного кодекса, касающиеся оснований, случаев и срока выдачи разрешительных документов. В отношении лесопользователей, осуществляющих рубки деревьев при отводе лесосек, закладке пробных площадей, лесоустройстве, проведении лесопатологического мониторинга, осуществлении радиационного контроля в лесах, выполнении научно-исследовательских, поисковых, геодезических работ, вводится требование письменного уведомления о пред­полагаемом месте и дате начала рубок.

Предлагаются также коррективы в правила аренды участков лесного фонда. В соответствии с ними такие участки предоставляются для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным правительством критериям. Уточнены требования к сроку аренды – с учетом вносимых в сфере инвестиций изменений в бизнес-планы инвестпроектов.

 Вводится норма, ужесточающая экономическую ответственность арендаторов. Она требует, чтобы в договоре аренды была предусмотрена обязанность арендатора по заготовке древесины в полном объеме, определенном в решении о предоставлении участка лесного фонда в аренду, а также об оплате таксовой стоимости всего объема древесины, подлежащего заготовке.

Планируется корректировка учета и вывозки заготовленной древесины. В частности, обмер ее в случае вывозки потребителю будет проводиться непосредственно на лесосеке либо на промежуточных лесопромышленных складах, указанных в технологической карте. Ежедневному учету подлежит древесина, заготовленная с использованием многооперационной техники, оборудованной электронной системой учета, а также древесина твердолиственных пород (дуба, ясеня, бука, клена) вне зависимости от способов ее заготовки. При заготовке иными способами и других пород такая древесина подлежит учету не реже двух раз в месяц. Вывозка заготовленной древесины потребителю осуществляется с оформлением транспортных документов и только после проведения ее обмера.

В целях создания благоприятных условий для развития охотничьего бизнеса Лесной кодекс планируется дополнить нормой, устанавливающей запрет на сплошные рубки, а также другие виды рубок главного пользования на выделенных в соответствии с охотоустроительной документацией участках лесного фонда, в границах которых находятся глухариные и тетеревиные тока, а также в 300-метровой полосе вокруг указанных токов.

Автор публикации: Алексей ДАШУК