Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №62(2559) от 19.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5705
EUR:
2.6088
RUB:
4.2522
Золото:
145.92
Серебро:
1.64
Платина:
76.45
Палладий:
178.59
Назад
Консультации
15.06.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Возврат денег за билет на отмененное мероприятие

Фото: brest.dam-zaem.by

В настоящее время все более актуальным становится вопрос о возврате гражданам денежных средств за отмененное или перенесенное культурно-зрелищное мероприятие. Разбираемся, какому субъекту нужно адресовать такое требование.

Приобретая билеты на культурно-зрелищные мероприятия у билетного оператора, граждане при возврате билетов обращаются с соответствующими требованиями к этим же организациям. Однако билетные операторы являются лишь посредниками между организаторами мероприятия и покупателями таких билетов. Обязанность по возврату денежных средств за билеты на отменное (перенесенное) культурно-зрелищное мероприятие возложена законодательством Республики Беларусь на организатора этого мероприятия.

Так, в соответствии с п.п. 6 и 7 ст. 217 Кодекса о культуре в случае изменения состава участников культурно-зрелищного мероприятия, отмены, изменения объявленного времени (сроков) и (или) места проведения культурно-зрелищного мероприятия, его замены другим гражданин, юридическое лицо, в частности, вправе вернуть входной билет и получить денежную компенсацию стоимости входного билета в полном объеме. При этом организатор культурно-зрелищного мероприятия в случае возврата входного билета по данному основанию обязан выплатить гражданину денежную компенсацию стоимости билета не позднее 7 календарных дней со дня дата подачи заявления о выплате денежной компенсации.

Согласно п. 3 ст. 31 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу денежной суммы, если недостатки услуги не устранены в установленные сроки. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы, если им обнаружены отступления от условий договора, ухудшившие услугу.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами либо по оказанию услуги своими силами или третьими лицами в связи с нарушением исполнителем сроков, предусмотренных договором, а также о расторжении договора и возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней (п. 1 ст. 33 Закона).

С учетом приведенных норм законодательства покупателям билетов рекомендуется обращаться за возвратом денежных средств за отмененное (перенесенное) мероприятие именно к его организатору.

С образцом такого обращения (требования о возврате средств) можно ознакомиться в рубрике «Образцы документов».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений