Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кто подписывает приказы, когда директор в отпуске

Фото: classomsk.com

Приказ об увольнении работника подписал заместитель директора, который на время трудового отпуска руководителя исполняет его обязанности. Между ним и работником возник спор о законности увольнения по приказу, подписанному не руководителем. Как определяется право подписи документов в отсутствие директора?

Законность увольнения работника, в т.ч. правомочность принятия решения об увольнении уполномоченным должностным лицом, принимает суд при рассмотрении трудового спора, например, по заявлению работника о незаконном увольнении.

При этом отметим, что наниматель имеет право, в частности, заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным ТК и законодательными актами (п. 1 ст. 12 ТК).

Уполномоченным должностным лицом нанимателя является как непосредственно руководитель организации, так и его заместители, руководитель обособленного подразделения, структурного подразделения (его заместители), мастер, специалист или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений (ст. 1 ТК).

Руководитель организации – физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 252 ТК).

Права и обязанности руководителя организации определяются ТК, актами законодательства, учредительными документами, а также...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений