Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проекты НПА
29.09.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кто изготовит навигационные пломбы для грузоперевозчиков из стран ЕАЭС

Фото: 1prof.by

Обе палаты Национального собрания Беларуси ратифицировали Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок (далее – Соглашение), направленное на минимизацию контрольных мероприятий на внутренних границах Союза и повышение транзитной привлекательности государств-членов ЕАЭС.

При обсуждении 26.09.2022 в Палате представителей законопроекта о ратификации Соглашения председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский сообщил, что реализация этого документа позволит в онлайн-режиме контролировать перемещение товаров и транспортных средств на всем пространстве ЕАЭС, обеспечив абсолютную прозрачность перевозок, упростит и ускорит доставку грузов.

На протяжении всего маршрута транспортного средства по территории ЕАЭС будет применяться только одна пломба, которая навешивается на границе, независимо от того, через сколько стран происходит транзит.

– Если на нашей границе установлена электронная пломба, то белорусский оператор будет ее отслеживать на всем протяжении перевозки (например, при следовании груза в Казахстан или Армению). Если у перевозчика, например, пломба казахстанская, то на всем пути ее будет сопровождать оператор из Казахстана, – отметил глава ГТК.

Большинство таких навигационных устройств в ЕАЭС будет навешиваться в Беларуси, поскольку это самый загруженный участок по транзиту грузов. Следовательно, вступление Соглашения в силу увеличит сумму налогов, поступающих в госбюджет.

Уточним, что отечественная навигационная пломба, состоящая из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования, не будет приобретаться перевозчиком в собственность. Это услуга, которую ему оказывает национальный оператор.

В настоящее время Беларусь и Россия применяют навигационные пломбы для внутреннего контроля перевозки грузов и как элемент ответных мер на санкционную политику Запада. Причем наша страна имеет более чем двухлетний опыт работы в этой сфере. За указанный период было установлено свыше 600 тыс. навигационных пломб при грузоперевозках.

Владимир Орловский также проинформировал депутатов, что Госкомвоенпром и ряд белорусских госструктур работают над созданием белорусской электронной пломбы для отслеживания грузов.

– Мы неплохо продвинулись в этом направлении. Надеемся, что к тому времени, когда заработает Соглашение, у нас уже будет пломба белорусского производства, – подчеркнул он.

Поставлена задача, чтобы она была не дороже китайской пломбы последнего поколения, а также в ней следует максимально задействовать отечественные компоненты.

Национальная система отслеживания передвижения транспортных средств с грузами зарекомендовала себя как хорошо работающая и абсолютно надежная. Так как все государства, входящие в ЕАЭС, должны создавать аналогичные системы, которые будут взаимодействовать между собой, то Беларусь предлагает свои наработки другим странам «пятерки».

Кстати, депутат Игорь Хлобукин, выступавший на сессии с содокладом по законопроекту о ратификации, также отметил, что «пломбы отечественных разработок имеют очень хорошее конструктивное начало и способны конкурировать как с российскими, так и китайскими».

Но не только белорусы пытаются выйти на рынок с этой продукцией. Напомним, на проходившем в феврале 2022 г. в Казахстане заседании Евразийского межправительственного совета первый заместитель председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Арзыбек Кожошев также сообщил, что в его стране есть предприятия, заинтересованные в поставках навигационных пломб. И, похоже, как и у нас, дело упирается в цену. Только при невысокой цене качественные навигационные устройства для отслеживания грузов смогут конкурировать с аналогичной китайской продукцией.

Отметим, что Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок определены случаи и порядок применения навигационных пломб, объекты отслеживания, виды транспорта, на котором перемещаются товары, а также закреплены основы информационного взаимодействия национальных операторов и контролирующих органов. Действие документа распространяется на перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

Более подробно о Соглашении читайте здесь.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by