$

2.5049 руб.

2.9394 руб.

Р (100)

3.4384 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Зарубежный опыт

Крутая семерка: интересные немецкие компании для инвестирования

25.08.2021
Крутая семерка: интересные немецкие компании для инвестирования
Фото: unsplash.com/chuttersnap

Аналитики одного из популярных каналов по фондовому рынку – USA Market – рассказали об интересных немецких компаниях для инвесторов. По их мнению, не стоит игнорировать рынок Германии – страна перспективна для роста и восстанавливается, несмотря на трудности 2020 г.

Германия постепенно выходит из кризиса, а компании, выбравшие вовремя правильную стратегию, имеют все шансы на дальнейший рост. В USA Market назвали интересные немецкие компании, которые стоит рассматривать для долгосрочного инвестирования.

 

Adidas

Один из крупнейших мировых производителей спортивных товаров. За последние пять лет его котировки выросли на 180%, что выше, чем доходность главного конкурента Adidas – Nike (+145%). Финансовые показатели показывают хорошую динамику как до пандемии, так и наращиваются сегодня. А на ближайшую перспективу Adidas повышает прогнозы по выручке и прибыли.

Сегодня Adidas развивается гораздо быстрее и успешнее, чем Nike. В основном – из-за увеличения продаж продукции в Китае: в 2020 г. выручка от продаж в Китае у Adidas составила +22%, а продажи Nike в Китае составили +12%. Кроме того, Adidas популярен в Cеверной Америке (25% выручки в год), где результаты продаж Nike более скромны (+7%). По прогнозам, такая динамика будет поддерживаться еще как минимум 5 лет.

Недавнюю сделку по продаже Reebok за 2,1 млрд USD, которую эксперты посчитали неудачной для Adidas (компания покупала Reebok в 2006 г. за 3,1 млрд USD) руководство компании повернуло в свою пользу. В Adidas решили большую часть полученных от сделки денег распределить между своими акционерами. Результатом стал взлет котировок компании на 4%. Кроме того, в компании обещают значительно повысить дивиденды.

 

BMW

Крупнейший в Германии авто-, мото-, вело-производитель, также выпускает двигатели.

Бизнес BMW включает три бренда – BMW, МINI и Rolls-Royce.

Для компании 2020 г. был сложным, но BMW восстанавливается. Так, за I квартал 2021 г. компания получила чистой прибыли 3 млрд EUR (за весь 2020 г. BMW заработал 3,7 млрд EUR).

В компании развивают производство электрокаров, конкурируя с Tesla. Об общего объема продаж в Европе продажи электрокаров BMW в 2021 г. составили 15%, а в мире – более чем 30%. В июле 2021 г. концерн объявил, что к 2023 г. на рынке появится 25 электрических моделей, из которых не меньше 12 будут гибридами.

Кроме того, BMW совместно с Intell и FCA (Fiat Chrysler Automobiles) разрабатывают передовые системы помощи водителю и системы автономного вождения.

 

Volkswagen

Крупнейший немецкий автомобильный концерн, в состав которого входит 342 компании, такие как Audi, Skoda, Scania, Seat, Bentley, Bugatti, Suzuki, Lamborghini, Porsche, и многие другие. Сейчас VW стремится занять место лидера на рынке электрокаров, серьезно наращивает продажи, одновременно разрабатывая новую линейку и не жалеет средств на развитие. В планах компании – как минимум, обогнать Tesla по продажам электрокаров и нарастить капитализацию. Здесь намерены сосредоточиться на развитии брендов Audi и Porsche, а также увеличить присутствие в Северной Америке. По прогнозам экспертов, это вполне по силам концерну. Сами намерения компании позволили вырасти котировкам акций и сделали их еще более привлекательными для инвесторов.

 

Carl Zeiss

Растущая немецкая технологическая компания, производитель медоборудования. Развивается в двух сегментах – офтальмологические устройства и микрохирургия. Сегодня у Carl Zeiss есть очень востребованный продукт – оборудование, позволяющее быстро и максимально точно показать все процессы медицинской операции сетчатки и катаракты глаза.

Компания проводит исследования по расширению зоны действия этого продукта. В планах – нарастить присутствие в Индии, где сосредоточены почти четверть населения от общего количества людей в мире, имеющих проблемы со зрением.

После тяжелого 2020 г. активы компании просели, но сейчас Zeiss восстанавливается, наращивая продажи. География доходов от продаж у Zeiss выглядит так: на США приходится 30% продаж, на Азиатско-Тихоокеанский регион – чуть больше 40%, остальное – Европа и Африка.

 

Infineon

Ведущий производитель полупроводников и микросхем. Компания действует в двух сегментах – автомобильном (на него приходится более чем 40% продаж) и производстве электромобилей.

Полупроводники – важная составляющая автомобильной электроники. После проседания в 2020 г. Infineon получает массу заказов от автопроизводителей. Продажи полупроводников выросли почти на 40% по результатам IV квартала 2020 г. Сейчас Infineon активно наращивает продажи полупроводников в Китае.

Сделка в 2020 г. по приобретению компанией американского производителя полупроводников Cypruss за 10 млрд USD – стала стратегической и позволило Infineon теперь владеть 13% мирового рынка автомобильных микросхем.

Кроме того, Infineon сотрудничает с VW, производя для концерна уникальные микрочипы для распределения токов в электрокарах. Учитывая планы VW по наращиванию производства электрокаров, Infineon сможет еще больше нарастить свое присутствие на рынке.

 

SAP

Технологический гигант европейского и мирового рынка, ведущий поставщик ПО, а также крупнейшая немецкая компания по капитализации. Довольно средние результаты развития в последние два года были связаны с переходным периодом: выручка с 2019 г. выросла всего на 7%. Сегодня SAP проводит политику, направленную на замену продаж ПО на формат ежемесячной подписки. Несмотря на то, что в коротком периоде выручка у компании падает, в долгосрочной перспективе SAP выиграет, убеждены эксперты. SAP активно развивает свой облачный сегмент, заключив долгосрочное соглашение с Google. Этот контракт сразу поднял котировки SAP. Топ-менеджмент SAP настроен позитивно. Так, к 2025 г. SAP планирует получать от облачных технологий 22 млрд EUR в год, что в три раза выше прогнозируемого значения за 2021 г.

 

Allianz

Крупнейшая немецкая страховая компания, входит в список системно значимых для мировой экономики. Allianz неуклонно наращивает капитализацию. Компания придерживается консервативного подхода ведения бизнеса. Как считают эксперты, возможно это стало в т.ч. одним из факторов оставаться стабильно устойчивой в 2020 г.

Allianz ведет отличную дивидендную политику, направляя на выплаты не менее 50% чистой прибыли. Сегодня дивидендная доходность акции – 4,4 %.

Компания занимается медицинским страхованием и страхованием жизни, имущества, а также управляет активами, занимается банковским делом. Эксперты считают, что одно из преимуществ вложения в компанию является инвестиционный сегмент, которым занимается Allianz. Он показывает долгосрочную политику компании – в основном, Allianz «вкладывается» в долгосрочные облигации с высоким кредитным рейтингом.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


***
Макроэкономика: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное