Корректировка сведений в электронных накладных

Корректное указание сведений в ПУД, в т. ч. электронных накладных, важно при осуществлении бизнес-процессов в любой организации. Вместе с тем при проведении хозяйственных операций по различным причинам могут возникать ситуации, требующие корректировки сведений в уже оформленных накладных. В связи с этим в настоящей публикации рассмотрим отдельные аспекты внесения изменений в указанные документы, а также вопросы их отмены.
Субъекты хозяйствования вправе при наличии у них программных и технических средств использовать электронные накладные, а также в виде электронных документов транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли с другими государствами (подп. 1.1 п. 1 постановления № 9401).
Субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами – членами ЕАЭС, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее соответственно – перечни), которые утв. постановлением № 2502 (п. 16 Положения № 4963).
Следует отметить, что согласно постановлению № 114 при передаче в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» государственной информационной системы «Программно-технический комплекс по автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет налогов, сборов (пошлин) и представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов)...