КОПИРАЙТИНГ И АВТОРСКОЕ ПРАВО
В последнее время тема авторского права стала весьма актуальной в мире интернет-копирайтинга. Специфика этого занятия — написание текстов на заказ или для продажи через специализированные биржи копирайтинга. При этом нередко копирайтеры оказываются в ситуациях, которые ставят их в тупик
В последнее время тема авторского права стала весьма актуальной в мире интернет-копирайтинга. Специфика этого занятия — написание текстов на заказ или для продажи через специализированные биржи копирайтинга. При этом нередко копирайтеры оказываются в ситуациях, которые ставят их в тупик.
Случай № 1
Копирайтер получает заказ на написание текста, выполняет его, сдает заказчику и получает вознаграждение через биржу. Имеет ли он право размещать данную работу в собственном портфолио, указывая себя автором? Надо ли согласовывать такое действие с заказчиком?
Случай № 2
На бирже копирайтинга появляется заказ на написание серии статей за весьма привлекательный гонорар. Условие получения заказа — написать тестовое задание размером с полноценный текст. Чья работа будет лучше, тот и получит заказ. К примеру, в таком «конкурсе» участвует 10 авторов, их которых 9-м отказывают — их работы не подошли. Но со временем отказные работы оказываются в Интернете за подписью другого автора.
Иногда копирайтер получает заказ на бирже. Подготовленный текст не нравится заказчику, он отказывается его принимать и просит исполнителя отказаться от выполнения работы, заверив, что не будет оставлять негативного отзыва и восстановит рейтинг. Вскоре выясняется, что текст все же опубликован в Интернете.
Что делать обманутым конкурсантам и копирайтерам?
Случай № 3
Известный журнал через биржу заказывает аналитические статьи и выбирает копирайтера. Первые несколько статей принимаются, публикуются как в самом издании, так и в его интернет-версии с указанием авторства копирайтера. Затем очередная статья появляется в интернет-версии под авторством копирайтера в сокращенном варианте без иллюстраций и графиков, а в бумажной версии — целиком за подписью другого лица. Копирайтеру сообщили, что это ошибка верстки. Как доказать свое авторство?
Случай № 4
Копирайтер получил заказ, выполнил его. Заказчик возвращает текст на доработку, рекомендуя переписать его в другом стиле. Однако затем оба текста опубликованы, но копирайтеру оплатили только за один из них.
Случай № 5
Копирайтер выполнил заказанную работу и получает вознаграждение. Текст получился очень интересным, актуальным и востребованным. При этом заказчик указывает свое авторство и неоднократно публикует данную статью на разных носителях, получая авторские гонорары, не делясь с настоящим автором.
Случай № 6