Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Интеллектуальная собственность
23.07.2010 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОПИРАЙТИНГ И АВТОРСКОЕ ПРАВО

В последнее время тема авторского права стала весьма актуальной в мире интернет-копирайтинга. Специфика этого занятия — написание текстов на заказ или для продажи через специализированные биржи копирайтинга. При этом нередко копирайтеры оказываются в ситуациях, которые ставят их в тупик

В последнее время тема авторского права стала весьма актуальной в мире интернет-копирайтинга. Специфика этого занятия — написание текстов на заказ или для продажи через специализированные биржи копирайтинга. При этом нередко копирайтеры оказываются в ситуациях, которые ставят их в тупик.

Случай № 1

Копирайтер получает заказ на написание текста, выполняет его, сдает заказчику и получает вознаграждение через биржу. Имеет ли он право размещать данную работу в собственном портфолио, указывая себя автором? Надо ли согласовывать такое действие с заказчиком?

Случай № 2

На бирже копирайтинга появляется заказ на написание серии статей за весьма привлекательный гонорар. Условие получения заказа — написать тестовое задание размером с полноценный текст. Чья работа будет лучше, тот и получит заказ. К примеру, в таком «конкурсе» участвует 10 авторов, их которых 9-м отказывают — их работы не подошли. Но со временем отказные работы оказываются в Интернете за подписью другого автора.

Иногда копирайтер получает заказ на бирже. Подготовленный текст не нравится заказчику, он отказывается его принимать и просит исполнителя отказаться от выполнения работы, заверив, что не будет оставлять негативного отзыва и восстановит рейтинг. Вскоре выясняется, что текст все же опубликован в Интернете.

Что делать обманутым конкурсантам и копирайтерам?

Случай № 3

Известный журнал через биржу заказывает аналитические статьи и выбирает копирайтера. Первые несколько статей принимаются, публикуются как в самом издании, так и в его интернет-версии с указанием авторства копирайтера. Затем очередная статья появляется в интернет-версии под авторством копирайтера в сокращенном варианте без иллюстраций и графиков, а в бумажной версии — целиком за подписью другого лица. Копирайтеру сообщили, что это ошибка верстки. Как доказать свое авторство?

Случай № 4

Копирайтер получил заказ, выполнил его. Заказчик возвращает текст на доработку, рекомендуя переписать его в другом стиле. Однако затем оба текста опубликованы, но копирайтеру оплатили только за один из них.

Случай № 5

Копирайтер выполнил заказанную работу и получает вознаграждение. Текст получился очень интересным, актуальным и востребованным. При этом заказчик указывает свое авторство и неоднократно публикует данную статью на разных носителях, получая авторские гонорары, не делясь с настоящим автором.

Случай № 6

Часто для иллюстрации текста используются картинки, скачиваемые с разных сайтов (в т.ч. и с базы бесплатных клипартов). При этом меняется фон, некоторые расцветки, но сам рисунок остается неизменным. Является ли это плагиатом и как правильно поступать в подобных случаях?
 
 
Как защитить свои права, рассказывает юрист Илья ЛАТЫШЕВ, директор ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ», в печатной версии "ЭГ".
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений