Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Контроль за недостоверной рекламой и деятельностью нотариусов

Фото: freepik

Содержание наружной рекламы, размещаемой в т.ч. на билбордах и транспортных средствах, вновь необходимо согласовывать с местными исполнительными и распорядительными органами. Такое решение закреплено Декретом от 06.07.2021 № 3 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь по вопросам размещения (распространения) рекламы».

Напомним, положение о том, что субъекты хозяйствования в сфере рекламной деятельности размещают наружную рекламу и рекламу на транспорте без согласования ее содержания с местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами, было введено Декретом от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (подп. 4.6 п. 4), целью которого было стимулировать деловую активность.

То есть норма, упрощающая порядок ведения рекламного бизнеса, действовала в РБ уже более трех лет. Недавно она нашла отражение и в новой редакции Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе», вступившей в силу с 8 июля (подробнее в статье «Законодательство о рекламе: снятие барьеров и новые запреты», «ЭГ» № 50 за 06.07.2021): в соответствии со ст. 9 местные исполнительные и распорядительные органы  выдают, продлевают действие и переоформляют разрешения на размещение средств наружной рекламы, а также вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы. Как видим, о согласовании содержания речь не идет. Но, кажется, норма оказалась слишком уж либеральной или ущемляющей интересы местных исполкомов.

Новый документ вносит изменения в Декрет № 7 и возвращает вопросы согласования в прежнее русло, что, по сообщению пресс-службы главы государства, позволит «предупредить случаи размещения недостоверной или неэтичной рекламы».

Отметим, новации не коснутся рекламы, размещаемой на транспортных средствах и содержащей исключительно информацию о субъектах хозяйствования, осуществляющих на таких транспортных средствах перевозку пассажиров и (или) грузов; о владельцах данных транспортных средств, о товарных знаках и знаках обслуживания, номерах телефонов диспетчеров такси, а также о продаже таких автомобилей.

Обращает внимание тот факт, что Декрет № 3 – не единственный НПА, принятый на этой неделе, возвращающий нас в прошлое. 6 июля на Национальном правовом интернет-портале опубликовано постановление правительства от 02.07.2021 № 387, в соответствии с которым возобновляется действие постановления Совмина от 26.02.2014 № 162 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга соблюдения нотариусами законодательства о нотариате», действие которого было приостановлено с 27 мая 2020 г. Деятельность нотариуса и документы, образовавшиеся в результате его нотариальной деятельности, вновь становятся объектом контроля и анализа со стороны Белорусской нотариальной палаты и территориальных нотариальных палат.

Безусловно, два факта – еще не тенденция. Нам остается лишь наблюдать за развитием событий и размышлять об актуальности призыва В. Маяковского «Не возвращайтесь к прошлому».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений