Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Новости законодательства
11.11.2019 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Конституционный Суд рассмотрел на соответствие Конституции предлагаемые изменения в законы

Закон «Об изменении Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях» и Закон «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» решением Конституционного Суда признаны соответствующим Конституции Республики Беларусь.

Принятие Закона о естественных монополиях обусловлено необходимостью совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в сферах деятельности субъектов естественных монополий, согласования действующего национального законодательства с положениями международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

В новой редакции Закона конкретизируется перечень ограничений деятельности субъектов естественных монополий, закрепляются способы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Ряд изменений и дополнений, вносимых в Закон о естественных монополиях, направлен на согласование его положений также с нормами Договора о ЕАЭС, Протокола о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Нормы Закона направлены на дальнейшую конституционализацию общественных отношений, возникающих в сферах естественных монополий на рынках услуг Беларуси, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность оказываемых услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, выполнение Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в рамках ЕАЭС.

Конституционный Суд отметил, что оптимизация правового регулирования сфер естественных монополий, в том числе путем исключения из этих сфер определенных видов услуг, направлена на разделение естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности, что согласуется с нормами ст. 13 Конституции, в соответствии с которыми государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества. Кроме того, такое правовое регулирование направлено на гармонизацию положений Закона о естественных монополиях с нормами Договора о ЕАЭС.

 

Справочно: решение Конституционного Суда от 31.10.2019 № Р-1191/2019 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О естественных монополиях» (рег. № 6/1716 от 05.11.2019) вступило в силу с 31.10.2019.

 

Внесение изменений в Уголовный кодекс (далее – УК) обусловлено участием Республики Беларусь в международно-правовых актах, направленных на предупреждение и противодействие коррупции. Уголовный кодекс является единственным уголовным законом, действующим на территории Республики Беларусь, новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК (ч. 2 ст. 1 УК).

Республика Беларусь является также участницей принятых Советом Европы Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999, Дополнительного протокола к ней от 15.05.2003, Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04.11.1999 и входит в Группу государств против коррупции (ГРЕКО), обеспечивающую мониторинг исполнения указанных конвенций Совета Европы.

В Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 предусмотрена необходимость криминализации коррупционных деяний (ст. 8), а также применения таких санкций, которые учитывают степень опасности предусмотренных Конвенцией преступлений (п. 1 ст. 11). Аналогичный подход установлен в отношении рассмотрения вопроса о возможности досрочного или условного освобождения лиц, осужденных за такие преступления (п. 4 ст. 11).

Конституционный Суд отметил направленность вносимых изменений на реализацию указанных норм Конституции, а также международно-правовых актов в сфере борьбы с коррупцией, участницей которых является Республика Беларусь, исходя из предписаний ч. 1 ст. 8 Конституции, согласно которой Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

 

Справочно: решение Конституционного Суда от 31.10.2019 № Р-1192/2019 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» (рег. № 6/1717 от 05.11.2019) вступило в силу с 31.10.2019.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by