Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9749
EUR:
3.4894
RUB:
3.7165
BTC:
122,963.00 $
Золото:
319.77
Серебро:
3.6
Платина:
127.78
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Конфликт между бизнес-партнерами: правила проведения медиации

Марина Степина

Споры между субъектами хозяйствования часто можно решить с помощью переговоров при участии в них беспристрастной и независимой стороны – медиатора.

В ходе проведения процедуры медиации оппоненты могут найти приемлемое решение, сохранив при этом партнерские взаимоотношения. Не секрет, что судебные споры зачастую порождают негатив к противоположной стороне и, как следствие, – прекращение сотрудничества. Медиация в большинстве случаев заканчивается заключением медиативного соглашения, что позволяет партнерам избежать последующего обращения в суд.

 

Процедура проведения медиации

Основные принципы проведения медиации – это добровольность, добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон. Поэтому в случае принятия решения о проведении внесудебных переговоров необходимо заручиться согласием оппонента.

Если обе стороны не возражают о медиации, следующим шагом будет обращение к медиатору.

Определенные требования к медиатору предусмотрены Законом от 12.07.2013 № 58-З «О медиации» (далее – Закон). Им может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое или иное высшее образование, прошедшее подготовку в сфере медиации в порядке, установленном Минюстом, либо имеющее опыт работы в качестве примирителя в соответствии с процессуальным законодательством, получившее сви­детельство медиатора, выданное...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by